Задачи менеджмента проекта

Жизненый цикл проекта

Жизненный цикл проекта – промежуток времени между моментом появления проекта (началом его реализации) и моментом его ликвидации. Жизненный цикл проекта составляют: фазы, стадии, этапы.Многие жизненные циклы проектов имеют ряд общих характеристик:

· фазы обычно идут последовательно и ограничиваются передачей технической информации или сдачей технического элемента;

· уровень затрат и численность задействованного персонала невелики в начале, увеличиваются по ходу выполнения проекта и быстро падают на завершающем этапе проекта.

· способность участников проекта повлиять на конечные характеристики продукта проекта и окончательную стоимость проекта максимальны в начале проекта и уменьшаются по ходу выполнения проекта. Это показано на рис. 12. Главная причина этого состоит в том, что стоимость внесения изменений в проект и исправления ошибок в общем случае возрастает по ходу выполнения проекта;

· уровень неуверенности и, следовательно, риск недостижения целей наиболее велик в начале проекта. Уверенность в завершении проекта, как правило, увеличивается по ходу выполнения проекта. Фазы

1.Замысел (идея)

2.Прединвестиционная фаза:

Анализ проблем и препятствий,Разработка концепции,Разработка бизнес плана+Предварительный план,Анализ уровня риска

3.Разработка проекта:Заключение контрактов,Формирование команды проекта

Структурное планирование,Разработка окончательного плана проекта

4.Реализация проекта:

Выполнение работ проекта,Мониторинг,Управление ходом

5.Ликвидация проекта:

Эксплуатационные испытания,Подготовка кадров для текущей эксплуатации,Сдача объекта заказчику,Подготовка итоговых документов,Возврат кредита

Задачи менеджмента проекта.

Являясь одним из функциональных направлений общего менеджмента, проектный менеджмент выполняет следующие традиционные функции:

· целеполагание (формирование инвестиционного замысла проекта, инициация проекта или его очередной фазы, разработка концепции проекта и т.д.);

· планирование (планирование предметной области проекта, структурная декомпозиция проекта, определение работ и их взаимосвязей, планирование ресурсов, календарное планирование работ, планирование контрактов и поставок и т.д.);

· организация (организация и координация выполнения плана проекта, формирование команды проекта, организация офиса проекта, распределение информации, размещение заказов на работы, услуги, поставки, заключение контрактов и их сопровождение и т.д.);

· мотивация (создание системы мотивации и стимулирования всех участников проекта);

· контроль (представление отчетов о ходе выполнения работ проекта, контроль предметной области, сроков выполнения, стоимости проекта, контроль мероприятий по снижению рисков, контроль качества проекта, контроль выполнения контрактов, завершение проекта).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: