• конструкторская — продуктовая стратегия, направленная
на поиск и использование дополнительных возможностей бизнеса; схема реализации стратегии: новый продукт — старая технология — старый рынок;
• конструкторская и технологическая стратегия — предполагает изменения в продукте и технологии; схема реализации стратегии: новый продукт — новая технология — старый рынок;
• конструкторская, технологическая и маркетинговая стратегия — используется по схеме: новый продукт — новая технология — новый рынок.
Стратегии сокращения
проявляется в выявлении и сокращении нецелесообразных издержек. Эти действия предприятия влекут за собой приобретение новых видов материалов, технологий, изменения организационной структуры.
Существует несколько видов стратегии сокращения:
• управленческая (организационная) — изменения в структуре предприятия и, как следствие, ликвидация отдельных
структурных звеньев;
• локальная инновационная — управление себестоимостью,
связанное с изменением отдельных элементов предприятия;
• технологическая — изменение технологического цикла в
целях сокращения кадров и общих издержек.
Этапы развития инновационной стратегии могут соответствовать фазам, жизненным циклам, в которых находится продукт. Рассмотрим два варианта.