Административный маркетинг представляет собой процесс управления маркетингом, а потому не является заключительным этапом в осуществлении маркетинговой деятельности на предприятии общественного питания. Административный маркетинг постоянно «циркулирует» в процессе управления стратегией и тактикой маркетинга, представляя непрерывный процесс внесения корректировок в ранее принятые по ним решения в целях достижения конкурентного преимущества в деле удовлетворения потребностей потребителей (рис. 6.2).
Маркетинговый план состоит из четырех разделов, соответствующих четырем блокам алгоритма: «Маркетинговая информа-ция», «Стратегия маркетинга», «Комплекс маркетинга (Маркетинг-микс)» и «Обеспечение маркетинга».
Первый раздел посвящен маркетинговой информации, служащей для обеспечения принятия более взвешенных и рациональных управленческих решений по всем остальным вопросам маркетинга ресторана. Здесь размещаются результаты маркетинговых исследований и различные внутренние отчеты о деятельности ресторана, которые могут быть полезны для принятия решений по маркетингу.
|
|
Рисунок 6.2. Алгоритм управления маркетингом и четыре раздела маркетингового плана
Второй раздел маркетингового плана называется «Стратегии маркетинга». Название говорит само за себя, здесь приводятся решения по управлению стратегией — подробное описание вы-бранных целевых рынков и концепции позиционирования.
Следующий раздел этого плана, «Комплекс маркетинга», под-разделяется на семь частей — семь его элементов. Результаты управленческих решений по каждому из них фиксируются в маркетинговом плане в соответствии с приведенной на рис. 6.3.схемой.
Четвертый раздел маркетинг-плана представляет собой меры административного маркетинга, направленные на обеспечение эффективного функционирования маркетинга в общей структуре управления рестораном. Это реализация стратегии и тактики маркетинга, контроль выполнения запланированных маркетинговых мероприятий и корректировка ранее принятых решений.
Рисунок 6.3. Схема тактического маркетинга
6.3. Управление маркетингом на предприятиях ПОП.
Маркетинговый раздел бизнес-плана
Процесс управления маркетингом - это анализ, планирование и контроль мероприятий, рассчитанных на работу с потребителями в целях удовлетворения их потребностей и получение в результате этого прибыли в настоящее время и в перспективе, а также уменьшения неопределенности, сопутствующей получению этой прибыли. Иными словами нужно так управлять исследованиями маркетинга, чтобы в настоящее время и в перспективе товары и услуги фирмы охотно покупались по ценам, обеспечивающим ей не только возмещение всех издержек, но и возможности нормального развития. В этом отношении "управлять маркетингом" означает:
|
|
1. Верно поставить цель маркетинга, т.е. увязать рыночную ситуацию и научно-производственный, сбытовой и сервисный потенциал фирмы.
2. Правильно спланировать все мероприятия маркетинга и эффективно организовать их осуществление для достижения указанных целей.
3. Своевременно производить оперативное вмешательство в ход процессов в соответствии с обстоятельствами и ситуацией.
4. Своевременно контролировать и анализировать ход маркетинговых мероприятий и своевременно их корректировать.
5. Стимулировать эффективную работу персонала, занятого в маркетинге, для получения максимально-творческой отдачи.
Все эти принципы и составляют управление маркетингом.
Процесс управления маркетингом состоит из этапов: