Нальных ( предохранители, автоматические выключатели, реле тока, напряжения, мощно

сти, конечные и путевые выключатели, и др.);

3. пуско-регулировочную – для пуска и регулирования различных параметров

электрических установок (пускатели, пусковые и пуско-регулировочные реостаты, регуляторы возбуждения и др.);

4. контролирующую – для контроля заданных режимов работы электрических

установок (реле температуры, давления, уровня, частоты вращения и др.).

3. По принципу действия электрические аппараты делятся на 4 вида:

1. электромагнитные (реле тока, напряжения и др.);

2. индукционные (реле обратной мощности);

3. тепловые (тепловые реле);

4. контактно-механические (контроллеры, командоконтроллеры, конечные выключатели).

4.По напряжению электрическая аппаратура делится на низковольтную (до 230 В) и высоковольтную (свыше 230 В).

5. По конструктивному исполнению электрические аппараты делятся на 4 вида:

1. открытые, не имеющие защитного корпуса и встраиваемые внутрь распределительных щитов, магнитных станций и т.п.;

2. брызгозащищенные, имеющие легкий корпус, защищающий от попадания

брызг;

3. водозащищенные, находящиеся внутри корпуса, защищающего от проникнове-

ния воды при помощи резиновых прокладок;

4. герметичные, предназначенные для работы под водой при определенном давле-

нии.

6. По способу управления различают электрическую аппаратуру:

1. ручного управления (кнопочные посты управления, контроллеры, командокон

троллеры и др.);

2. автоматического управления (автоматические пускатели, станции управления и

др.).

7.По режиму работы различают электрическую аппаратуру продолжительного

(S1), кратковременного (S2) и повторно-кратковременного (S3) режима работы. В ре-

жиме S1 работают электроприводы вентиляторов и некоторых насосов, в режиме S2 – якорно-швартовные устройства, шлюпочные и траповые лебедки, в режиме S3 - грузовые лебедки и краны. Всего же режимов работы – 8 (S1…S8),4 – повторно-кратковременный, включая пуск; S5 – повторно-кратковременный, включая электрическое торможение; S6 – продолжительный при переменной нагрузке; S7 – продолжительный, включая электриче-

ское торможение, S8 – режим работы при периодическом изменении частоты вращения и нагрузки). Однако судовые электроприводы работают, в основном, в режимах S1, S2 и S3.

8. По наличию перемещающихся (подвижных) контактов электрические аппа

раты делятся на 2 группы(ГОСТ 17703 – 72):

1. контактные;

2. бесконтактные.

В контактных аппаратах переключение электрической цепи происходит путем

перемещения контактных деталей аппарата относительно друг друга, а в бесконтактных –

без такого перемещения деталей аппарата. В качестве контактных деталей применяются подвижные и неподвижные медные контакты, бесконтактных – полупроводниковые приборы – транзисторы и тиристоры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: