Уровни и координация маркетинга туризма

уровни маркетинга в сфере туризма:

o маркетинг туристских предприятий (туроператоров и турагентов);
o маркетинг производителей туристских услуг;
o маркетинг общественных туристских организаций;
o маркетинг территорий и регионов.

Первые два уровня относятся к сфере коммерческого маркетинга.

Маркетинг туристских предприятий (туроператоров, турагентов; см. параграф 2.4), являющихся основным звеном предпринимательской деятельности в сфере туризма, представляет собой процесс согласования их возможностей и запросов потребителей. Результатом этого процесса является предоставление туристам услуг, удовлетворяющих их потребности, и получение предприятием прибыли, необходимой для его развития и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем.

Маркетинг производителей туристских услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных организаций и т.д.) рассматривается как система комплексного изучения потребностей и спроса с целью организации предоставления услуг, максимально ориентированных на удовлетворение нужд конкретных потребителей, и обеспечения наиболее эффективных форм и методов обслуживания.

Следующие два уровня характеризуют сферу некоммерческого маркетинга в туризме.

Маркетинг общественных туристских организаций (союзов, ассоциаций и т.п.), представляющих и защищающих коллективные интересы предпринимателей в сфере туризма, понимается как деятельность, направленная на создание, поддержание или изменение благоприятного общественного мнения. Создание общественного мнения — это, по сути, управление маркетингом, сместившееся с уровня продуктов на уровень всей организации.

Маркетинг территорий и регионов — деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения поведения клиентов по отношению к конкретным населенным пунктам, регионам или даже странам в целом. Подобной деятельностью занимаются регулирующие и координирующие органы в туризме на муниципальном, региональном и национальном уровнях.

В связи с тем, что в систему маркетинга в туризме интегрированы различные институциональные единицы, такие как: государственные, национальные, региональные и местные органы управления туриз­мом, отраслевые и межотраслевые общественные организации, пред­приятия, возникает проблема вертикальной координации мероприя­тий. Вертикальная координация мероприятий необходима для того, чтобы не допустить дублирования и добиться оптимального учета и соблюдения интересов клиентов, предприятий и общества в целом.

Наряду с вертикальной координацией маркетинга в туризме су­ществует также горизонтальная координация и кооперация марке­тинговых мероприятий, основными причинами которой являются:

· необходимость достижения относительной однородности, т.е. относительной однородности качества и цены турпродукта на всех этапах его производства и потребления, поскольку его производ­ство — это процесс, в котором участвуют несколько самостоятель­ных предприятий, обладающих юридической и экономической самостоятельностью;

· значительные затраты на маркетинг. Большинство малых и сред­них фирм не могут себе позволить значительные расходы на ис­следования рынка, разработку нового продукта, рекламу, отно­шения с общественностью, создание эффективной сбытовой сети и т. д. Один из способов выживания малых и средних предпри­ятий в конкурентной борьбе с крупными фирмами — это коопера­ция маркетинговых усилий. Среди возможных форм кооперации можно выделить следующие: маркетинговые исследования рын­ка, совместная реклама, инвестиционная деятельность, подготов­ка и повышение квалификации персонала, участие в выставках и ярмарках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: