Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
Маркетинг в туризме для применения и эффективного развития требует:
o глубокого насыщения рынка услугами, т.е. существование рынка покупателя;
o высокой конкурентной борьбы туристических фирм за предпочтения потребителей;
o свободных рыночных отношениях, т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта и деловых партнеров, устанавливать цены, проводить коммерческую работу и т.д.;
o свободной деятельности администрации туристического предприятия по определению целей фирмы, стратегии, управленческих структур, распределения средств по статьям бюджета и т д
Особенность туристического маркетинга состоит в том, что рынок находится в постоянном динамичном изменении Спрос на туристические услуги меняется под влиянием не только, например, погодных условий, но и введения новых цен, конкуренции. Маркетинг в связи с этим представляется как непрерывный процесс.