Выставки как инструмент маркетинга

Выставки и ярмарки являются частью комплекса маркетинга и характеризуются непосредственной коммуникацией между потребителями и продукцией фирмы. Именно здесь потребители получают возможность воочию оценить продукцию, получить консультацию по ее использованию, сравнить ее с продукцией других производителей, сэкономив при этом свое время. Форма участия в выставках определяется в зависимости от кратко-, средне-, долгосрочной программы маркетинга и вида деятельности предприятия, его размеров, типа выставки (международная, региональная, отраслевая и т.д.), периода, места и времени ее проведения, а также состава посетителей.

Предпосылками принятия фирмы участия в выставке обычно являются:

· возможность увеличения объема продаж за счет привлечения новых групп потребителей и развития каналов товародвижения;

· возможность сравнения конкурентоспособности предприятия с целью более точного позиционирования его на рынке;

· возможность анализа общей конъюнктуры рынка и тенденций его развития;

· возможность презентации новых видов продукции и изучение отношения посетителей к ней;

· формирование и поддержание имиджа предприятия, проведения комплекса мероприятий по рекламе и связям с общественностью.

Независимо от типа выставки предприятию необходимо разработать план проведения мероприятий по рекламе и связям с общественностью, который, в свою очередь должен быть увязан с общей концепцией маркетинга и фирменным стилем. Главной задачей участия фирмы в выставке является формирование, поддержание или корректировка собственного имиджа предприятия.

Товарно-промышленные выставки, условно, по степени соответствия направлению деятельности фирмы, можно разделить на несколько типов:

- отраслевая – строго по направлению деятельности фирмы;

- относительно отраслевая – не полностью отвечающая направлению деятельности фирмы, но имеющая к ней отношение;

- косвенная – относящаяся к другой отрасли, но предполагается раздел по деятельности фирмы;

- общая – на выставке как бы определяется общий уровень развития направления по нескольким отраслям сразу.

Степень заинтересованности в продукции фирмы наиболее высока на выставках первого типа и понижается в последующих типах выставок. Но и конкуренция распределяется примерно так же. Практика показывает, что правильно спланированное участие в выставках косвенного типа может принести больше прибыли, чем участие в отраслевых выставках, так как фирма может оказаться единственной, предлагающей определенное оборудование, на рынке сбыта еще не охваченном конкурентами.

Наибольшую трудность представляет вопрос об участии в товарно-промышленных выставках общего типа. Участие в такой выставке является прекрасной имиджевой рекламой. Однако подобные выставки, как правило, не дают существенных продаж и сделок в период проведения выставки. Такие выставки собирают, обычно, очень много посетителей, но из-за различной специализации участников и посетителей, большого количества специалистов-разработчиков и руководителей высокого ранга, интерес к продукции может носить скорее познавательный или ознакомительный характер.

Приступая к разработке концепции рекламной кампании и самого дизайн-проекта экспозиции необходимо осуществление ряда мероприятий:

1) точно установить цели участия в выставке и сегменты потребителей, внимание которых необходимо привлечь в первую очередь и выбрать наиболее эффективные средства рекламы для привлечения их на стенд предприятия;

2) подготовить тексты писем-приглашений для наиболее значимых категорий потребителей, авторитетных представителей (VIP), представителей СМИ и, не в последнюю очередь, своевременно разослать их;

3) оценить целесообразность представления информации в виде отдельного рекламного блока в официальном каталоге;

4) продумать комплекс мероприятий в стиле паблик рилейшнз в период и после проведения выставки;

5) подготовить необходимое количество рекламно-информационных материалов и сувениров (включая материалы и мелкие сувениры для массовой бесплатной раздачи, в том числе, подготовленные с эмблемой выставки), фирменные папки, ручки с логотипом, брелки, пакеты и проч.

6) подготовить пресс-релиз, информационные материалы в виде таблиц, графиков и «биографические сведения» о предприятии, для наиболее значимых потребителей или участников пресс-конференций, проводимых на экспозиции или в пресс-центре, а так же для рассылки в послевыставочный период;

7) продумать обеспечение персонала стенда фирменной одеждой и соответствующими знаками отличия.

Для закрепления установленных в период работы выставки контактов необходима рассылка благодарственных писем авторитетным потребителям, журналистам и т.д., а также рассылка информационных писем, освещающих положительные итоги участия предприятия тем потребителям, которые по каким-либо причинам не посетили стенд. Подводя итоги участия предприятия в выставке необходимо, наряду с коммерческими успехами или неудачами, беспристрастно оценить относительно конкурентов собственную организацию рекламы и мероприятий по паблик рилейшнз, эстетичность восприятия стенда и используемых графических, изобразительных и аудио-визуальных элементов.

Рекламная поддержка в местах организации продаж, в частности в периоды проведения выставок-продаж, демонстраций новых видов продукции или дегустаций по существу имеет цели и задачи, аналогичные вышеуказанным. При правильно поставленной рекламе на выставке отрабатывается сразу несколько видов рекламы: имидж-реклама, стимулирующая реклама, стабилизирующая реклама.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: