Информация является ключевым управляющим ресурсом. Технология хранилищ данных дает возможность получить точную информацию, постоянный доступ к которой есть преимущество этой технологии.
Технология обработки приложений в системах управления включает два этапа:
- предварительная обработка, которая основывается на графическом интерфейсе пользователя GUІ. В отдельных вариантах предварительной обработки еще используют терминалы. Клиент поддерживает её, обеспечивая интерфейс пользователей;
- окончательная обработка (ныне большинство данных сохраняется в нереляционних БД; технология "клиент-сервер" основывается на языке структурированных запросов SQL и реляционных БД).
Технология обработки приложений в системе "клиент-сервер" приведена в таблице.
Этап | Содержание |
Предварительная обработка | Приложение рабочего стола |
Графический интерфейс пользователя GUІ | Вычислительные процессы |
Окончательная обработка | БД, реляционный SQL |
Эта технология иллюстрирует тот факт, когда в корпоративных АИС простые приложения не требуют большой БД общего пользования и могут быть построены на рабочем столе. Большинство серверов корпоративной АИС - или файловые, или серверы БД типа Sybase, Oracle и DB2/2. Серверы подсоединяются к большим универсальным ЭВМ в основном для того, чтобы пользоваться БД. Довольно большие (многопроцессорные) серверы с надежными ОС и сложными программными средствами управления БД могут заменить большую универсальную ЭВМ. Поэтому организации используют серверы для замены БД, расположенной на большой ЭВМ. Однако корпорации продолжают пользоваться дополнительными БД на больших ЭВМ, это обеспечивает лучшую производительность, целостность и функциональность БД, то есть серверы и большие универсальные ЭВМ конкурируют на этапе окончательной обработки данных. Большие универсальные ЭВМ обрабатывают в целом процессы бизнеса.
На больших фирмах обработка отдельных заказов может занять несколько месяцев, а то и лет. Заказ может быть разделен на поставки, элементы которых требуют специального производства, сложных графиков отгрузки и доставки потребителям. После каждой поставки закрывают счета, отслеживают оплату и др. При этом много сил тратится на учет, на отображение в месячных, квартальных и годовых отчетах. Это свидетельствует о том, что организации тратят время на сложные процессы бизнеса, которые быстро изменяются.