Во-первых, мы видим, что Елизавета была бесплодна. Ничто не могло быть более болезненным для женщины в той культуре, чем бесплодие, потому что дети рассматривались как благословение от Господа. Псалом 126:3 говорит об этом так: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева». Если дети были наградой от Бога, отсутствие детей считалось наказанием или проклятием. Никто из нас не знает о годах мучения и внутреннего беспокойства, которые Елизавета, скорее всего, переживала, когда она исследовала свою душу в поисках того, что могло бы останавливать Божье благословение. «Согрешила ли я? Что я сделала не так?» Мы не знаем, как много слез она пролила, как много молитв она вознесла, или как много раз она молила Бога показать ей то, что удерживало благословение. Я могу представить Елизавету, падающую на кровать, закрывающую лицо подушкой и причитающую перед Богом в глубоком отчаянии.
Я уверен, что она чувствовала себя как Ноеминь, которая за столетия до этого выразила свое отчаяние так: «не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть. Я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье?» (Руф. 1:20,21). Мара — значит «горькая», Елизавета знала эту горечь души.
|
|
Если вы хотите получить представление о том, что она чувствовала, поговорите с женщиной, которая безуспешно пыталась в течение многих лет стать матерью, и вы почувствуете страдание души, которая страдает от бесплодия. Невозможно узнать боль бесплодия, если ты не переживаешь ее сам. Елизавета ничем не отличалась от любой другой женщины, страстно желающей иметь ребенка. К тому времени Елизавета вышла из возраста, когда она могла выносить ребенка, потому что говорится: «оба были уже в летах преклонных». Ее сердце было разбито годами безуспешных попыток стать матерью. Она лишь видела, как ее тело становится все старее и старее и, наконец, входит в тот поздний возраст, когда беременность уже находится за пределами физической возможности. Надежда на рождение ребенка полностью умерла.
Елизавета без сомнения боролась с депрессией. Она, вероятно, боролась с ней и свыклась с этим, но я уверен, что она переживала времена долины, времена, когда она действительно чувствовала отверженность и то, что Бог ее оставил.
Враг никогда не менял своей тактики, поэтому я могу заверить вас, что во времена эмоциональной слабости и уныния враг поставил целью бить сильно, чтобы заставить ее потерять мужество. Он, вероятно, заставлял ее думать: «Что толку служить Богу? Я делаю все, что Он требует, но ничего не меняется. Он не исполняет обетования Своего Слова. Я кладу все к алтарю, чтобы служить Богу, но ничего не меняется». (Враг обычно говорит нам в первом лице, а мы думаем, что это наши мысли, хотя на самом деле так думает он.)
|
|
Именно так враг бьет нас сегодня. Он оставляет свою самую тяжелую артиллерию на времена, когда мы ослабеем. Искушение всегда одно и то же. Он хочет, чтобы мы разрушили наши отношения с Богом, озлобились и бежали. Он хочет, чтобы мы заползли в кокон самосожаления и негодования. И затем он подкидывает мысли: «Ну вот — я закурил сигарету», или: «Докатился — я иду в бар и собираюсь провести ночь в городе». Или, возможно, это что-то похожее на следующее: «Я сдаюсь — я собираюсь в город, чтобы развлечься».
Послушай, мой друг: если ты поддаешься импульсу и снисходишь к плоти, ты оставишь свое упование. Ты отказываешься от Божьих благословений.