Управление воздушным движением в международном воздушном пространстве

С интенсификацией воздушных сообщений свобода поле­тов подвергается все большим ограничениям и встает вопрос об управлении воздушным движением, как в национальном, так и в международном воздушном пространстве

Под организацией воздушного движения понимается
обеспечение возможности эксплуатантам воздушных судов придерживаться планируемого времени вылета и/или
прибытия и выдерживать наиболее предпочтительные
профили полета без снижения установленных уровней безопасности.
Организация воздушного движения включает в себя организацию воздушного пространства, обслуживание воздушного движения, организацию потоков воздушного движения. Следу­ет признать, что приоритеты правового регулирования деятель­ности гражданской авиации в суверенном и международном воздушном пространстве различны. Управление воздушным движением в воздушном пространстве над государственной территорией направлено на обеспечение разрешительного по­рядка его эксплуатации. В международном воздушном про­странстве навигационный аспект выходит на первое место.

Управление воздушным движением в международном воз­душном пространстве осуществляет Международная организа­ция воздушного пространства на региональной основе. В струк­туру ИКАО входят 9 региональных бюро: Европейское, Азиат­ское, Карибское, Ближневосточное, Северо-Американское, по Африке и Индийскому океану, Северо-Атлантическое, Тихооке­анское, Южно-Американское. Региональное деление было выз­вано общностью интересов государств региона и их схожестью в операционном и техническом плане. Региональные бюро вы­полняют аэронавигационные функции, способствуют осуществ­лению политики ИКАО в сфере воздушных перевозок, техни­ческого сотрудничества и проведения политики авиационной безопасности, обеспечивают сбор и обмен информацией относи­тельно национального регулирования по вопросам, связанным

с деятельностью гражданской авиации, сотрудничают с регио­нальными организациями и др.

Управление воздушным движением в рамках СИГ имеет свою специфику. После распада СССР встал вопрос о правовом регулировании управления воздушным движением в воздуш­ном пространстве бывших союзных республик (определение правового порядка использования воздушного пространства, установление системы организации воздушного пространства, определение условий пересечения границ и правил выполне­ния полетов). До настоящего момента данный вопрос остается не до конца решенным.

В 1991 г. в Минске было подписано Соглашение о граж­
данской авиации и использовании воздушного пространства.
15 мая 1992 г. оно было дополнено заключенным в Ташкенте
Соглашением об использовании воздушного пространства.
В соответствии с этими документами была введена концепция
единого воздушного пространства, основанная на принципе про­
зрачности границ
и сохранившая единую систему управления
воздушным движением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: