Образец выполнения фонетического анализа

1) повторяешь [пъфтΛр’ . á . uьш] – 10 звуков:

[п] – согласный, шумный, глухой (парный – [б]), смычный, взрывной, губной, губно-губной, твердый (парный – [п’]);

[ъ] – гласный, безударный (неполного образования), среднего подъема, среднего ряда, неогубленный;

[ф] – согласный, шумный, глухой (парный – [в]), щелевой, губной, губно-зубной, твердый (парный – [ф’];

[т] – согласный, шумный, глухой (парный – [д]), смычный, взрывной, переднеязычный, зубной, твердый (парный – [т’]);

[Λ] – гласный, безударный (неполного образования), средне-нижнего подъема, средне-заднего ряда, неогубленный;

[р’] – согласный, сонорный, звонкий, смычно-проходной, дрожащий, переднеязычный, небно-зубной, мягкий (парный – [р]);

[а] – гласный, ударный (полного образования), нижнего подъема, среднего ряда, неогубленный;

[u] – согласный, сонорный, звонкий (непарный), щелевой, среднеязычный (средненебный), мягкий (непарный);

[ь] – гласный, безударный (неполного образования), переднего ряда, верхнее-среднего подъема, неогубленный;

[ш] – согласный, шумный, глухой (парный – [ж]), щелевой, переднеязычный, небно-зубной, твердый (непарный).

В этом слове следующие фонетические процессы:

1) качественная редукция гласных – [Λ], [ъ], [ь];

2) аккомодация гласного под ударением [р’äu];

3) частичная ассимиляция по глухости [ ф т]

[пъ– фт Λ – р’á – uьш] – 4 слога:

14 11 4 3 4 34 1

[пъ] – слог безударный, второй предударный, начальный, открытый, прикрытый, восходящая звучность (14);

[фтΛ] – слог безударный, первый предударный, неначальный, открытый, прикрытый, восходящая звучность (114);

[р’á] – слог ударный, неначальный открытый, прикрытый, восходящая звучность (14);

[uьш] – безударный, заударный, конечный, закрытый, прикрытый, восходяще-нисходящая звучность (341).

2) упасть [упа . с’т’] – 5 звуков:

[у] – гласный, безударный, верхнего подъема, заднего ряда, огубленный;

[п] – согласный, шумный, глухой (парный – [б]), смычный, взрывной, губной, губно-губной, твердый (парный – [п’]);

[а] – гласный, ударный (полного образования), нижнего подъема, среднего ряда, неогубленный;

[с’] – согласный, шумный, глухой (парный – [з’]), щелевой, язычный, переднеязычный, зубной, мягкий (парный – [с]);

[т’] – согласный, шумный, глухой (парный – [д’]), смычный, взрывной, переднеязычный, зубной, мягкий (парный – [т]).

В этом слове следующие фонетические процессы:

1) количественная редукция гласного [у];

2) аккомодация ударного гласного [ . а];

3) частичная ассимиляция по мягкости [ с’ т’].

[у – па . с’т’] – 2 слога:

4 14 1 1

[у] – слог безударный, первый предударный, начальный, открытый, неприкрытый;

[па . с’т’] – ударный, конечный, прикрытый, закрытый, восходящее-нисходящий тип звучности (1411).

Упражнение. Затранскрибируйте текст, отметьте все фонетические процессы, сделайте фонетический анализ подчеркнутых слов.

1. Наши зароптали, но, вспомнив, где находятся, притихли. Я смотрела на отца Николая: зачем он здесь? Не было на его лице умиротворения. Наверное, водить туристов по монастырю – его послушание, подвиг. Не хочется, а надо. Мы гуськом полезли по крутой лестнице наверх, на гору. Там был сад с кустами, усыпанными черной смородиной. Сверху были видны лес и овраги – все то же, что и пятьсот лет назад. (Н.Толстая)

2. Пьер, по приказанию жены отпустивший волоса, снявший очки и одетый по-модному, но с грустным и унылым видом, ходил по залам. Его, как и везде, окружала атмосфера людей, преклонявшихся перед его богатством, и он с привычкой царствования и рассеянною презрительностью обращался с ними. (Л.Толстой)

Ключ для проверки задания на стр. 8:

[ах / кΛк-многъ нΛ-св’эт’ь кошък /

Нам с-тΛбо . u их н’иэ-ш’эс’т’ н’икΛгда //

с’эрцу с’н’ицъ душыстыu гΛрошък /

и-зв’иэн’ит гълуба . uь зв’иэзда //]

[жукъф долгъ Λбuиэс’н’ . алс’ь в-л’убв’и / пΛтом пΛл’эс цълΛвацъ/ и-ф-кΛнцэ кΛнцоф так рΛш’ . уствъвълс’ь / штΛ-на . чьл ис’т’иэр’ич’ьск’и хъхΛта . т’ / и-хΛт’эл дажъ упа . с’т’ в-обмърък…//]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: