Лет, 15-17

д,ести выделенных периодов имеются три ста-тупи ""к-ю°11иесЯ "°" ведущей деятельности и внутрен-дии, характеризующиеся происходят в лич-ними преобразованиями.

"°Т' И Фельдштейн с' "Роессе социального развития прбрнка как личность проявляются определенные закономер-тия ребднка как лично социальной позиции личности.

рTходыТоог"оро РT" РУ" "РОИОДИТЬ перслиды иднши ""тельными качественными изменениями в

плавно и быстро, со зн периодов ребенок обычно личности. Во время пла>> г > г " V

не особенно задумывается над вопросом о том, каково его положение среди других людей и каким оно должно быть; при резких изменениях социальной позиции личности на первый план в самосознании ребенка выходят именно эти вопросы.

Внутри каждого периода процесс развития проходит через следующие три закономерно чередующиеся стадии:

Развитие определенной стороны деятельности.

2. Максимальная реализация, кульминация развития данного типа ведущей деятельности. '

Насыщение этой деятельности и актуализация другой ее стороны (под разными сторонами деятельности имеются в виду ее предметный и коммуникативный аспекты).

В целом в развитии детей, независимо от того, в рамках какой периодизации мы его представляем, существуют два довольно выраженных резких перехода. Первый характеризует переход от раннего детства к дошкольному, известный как <кризис трех лет>, а второй - переход от младшего школьного возраста к подростковому, известный как <кризис подросткового возраста>, или <кризис полового созревания>. Они всегда знаменуют собой переход ребенка с одного уровня развития на другой, успешность* которого зависит от того, насколько удачно будет преодолен кризис.

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Ни одному явлению при изучении психологии развивающегося ребенка не уделялось столь пристального внимания, как мышлению и речи. Это объясняется тем, что речь и мышление составляют основу интеллекта, а проблема развития интересует ученых, в частности для того, чтобы определить правильный подход к интеллектуальному воспитанию.

Л. С. Выготский был одним из первых, кто занялся глубоким изучением данной проблемы и обратил внимание на то, что мышление и речь, соединяясь друг с другом у взрослого человека, имеют в своем генезисе разные корни, длительную историю независимого существования л развития. Констатация этого факта, позволила, с одной стороны, провести ряд исследований, направленных на изучение коммуникативной функции речи, и выделить так называемые невербальные средства общения, которые играют существенную РОЛЬ в усвоении человеком языка и речи. С другой стороны, были обнаружены доречевые формы мышления: наглядно-действенное и наглядно-образное, появилась возможность не только судить об - интеллекте ребенка до того, как он овладел речью, но и развивать его мышление в двух не менее значимых, чем вербальная, формах. благодаря этому стало возможным комплексное развитие интеллекта на всех его уровнях, что позволяет разносторонне воздействовать на умственные способности ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: