Компьютеризированная реклама — принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность. Ее главное достоинство — огромный охват целевой аудитории, интерактивность, доступность в любое время суток и любому потенциальному потребителю, высокая информативность, практически не ограниченное нахождение рекламы в компьютерной сети, относительно невысокая стоимость размещения. Принципиальное отличие рекламы в Internet от других средств распространения рекламной информации заключается в ее интерактивности.
Во многих странах мира действуют источники компьютеризированной рекламной информации, банки данных специализированных компьютерных систем, рекламодатели вносят за плату сведения о своих фирмах, выпускаемых ими товарах и услугах. Потенциальные потребители, заинтересованные в закупке какой-либо продукции или товаров, могут подключаться к этим банкам данных с помощью телефонов или специальных терминалов и в считанные секунды получать необходимую информацию.
|
|
По оценкам зарубежных специалистов, компьютеризированная реклама в самом ближайшем времени может существенно потеснить все остальные средства рекламы. В нашей стране в настоящее время уже разворачивается процесс внедрения компьютеризированной рекламы. За последние годы в развитых странах все большее развитие получают многие новые средства распространения рекламы, основанные на «обратной связи» с потенциальными покупателями или потребителями: например средства рекламы, представляющие собой сочетание источников компьютеризированной информации и кабельного телевидения. На этих принципах основана и успешно развивается, в частности, торговля по видеокаталогам и телекаталогам..
Рекламная кампания в Интернете весьма эффективна как в России, так и за рубежом. Многие фирмы пользуются услугами электронной почты и поиска информации в Интернете. Размещение данных о фирме, в том числе рекламы фирмы, прежде всего поднимает имидж рекламодателя и вызывает интерес у высоко организованных предпринимателей, фирм — потенциальных партнеров, а главное, посредников, которые специализируются на внимательном постоянном изучении компьютерного пространства объявлений и предложений о сотрудничестве и прямой продаже товаров и услуг с последующим предложением этих услуг и товаров на своем местном рынке. Это отличный способ продвижения товаров и услуг на мировом рынке, что особенно актуально для туризма.
|
|
Можно определенно сказать, что Интернет предоставляет пользователям невиданные ранее возможности для представления и продвижения своего туристского продукта на всех видах туристских рынков. В этом случае даже небольшая фирма при грамотном проведении рекламной кампании может достичь значительных результатов.
Пока традиционная реклама искала способы использования Интернета, специалисты прямого маркетинга мгновенно увидели его потенциал
Следует отметить, что в отличие от газет и других носителей рекламы Интернет предоставляет возможность получать информацию о тех, кто ее просмотрел. Существует возможность отслеживать, из какой страны, в какое время вызывают интерес те или иные данные на странице, и с учетом этого вносить изменения. Информация может быть представлена на любом языке и будет доступна в любое время любому пользователю из любой страны. При этом затраты на Интернет-рекламу существенно меньше затрат на другие виды.
Стремительное развитие Интернета постепенно меняет и отношение туристских организаций к рекламе. Так, например, некоторые турфирмы стали сокращать объемы публикаций в газетах и журналах, отдавая предпочтение Интернету. Вместо больших рекламных объявлений в газетах теперь часто можно встретить маленькие блоки с указанием адреса странички в Интернете.
Многие туристские центры и компании размещают в Интернете большие информационные массивы с текстами, цветными фотографиями, которые позволяют пользователю подробно ознакомиться с туристскими ресурсами, узнать информацию о турах, расписаниях и условиях перевозок, о движении транспорта, об отелях и экскурсиях, ресторанах и меню в них, условиях туристского страхования, о погоде, о текущих событиях и развлечениях, послать запрос или непосредственно забронировать туристские услуги и даже оплатить их, имея кредитную карту.
Безусловно, пока использование Интернета российскими туристскими предприятиями остается малораспространенным явлением и является, скорее, способом укрепления престижа, а не увеличения продаж и получения прибыли, однако предсказывается все больший рост значимости и эффективности подобных средств продвижения.
Внедрение компьютерной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме идет по нескольким направлениям:
- использование традиционной электронной почты для осуществления прямой почтовой рассылки;
- создание иллюстративных CD ROM о предлагаемых продуктах и услугах;
- разработка и поддержание фирмами собственных web-сайтов;
- размещение баннерной рекламы и т. п.
Электронная почта является одним из наиболее удобных средств прямой почтовой рассылки и широко используется предприятиями сервиса и туризма. В настоящее время практически любое предприятие имеет возможность использования электронной почты. Особенно широко используется это средство для распространения рекламной информации региональным туристским агентствам.
Высокой эффективностью обладают rich-media ролики, которые размещаются поверх основного содержания сайта, и Flash-технологии, которые позволяют создавать анимационную рекламу.
Сотовая реклама. В последние годы все большую популярность получает распространение рекламной информации с помощью мобильных телефонов. Обладатели таких телефонов постоянно находятся в пределах доступа рекламы и при этом имеют возможность мгновенно откликнуться на поступившее рекламное предложение. Для многих предприятий социально-культурного сервиса и туризма их рекламная аудитория практически совпадает с аудиторией владельцев мобильных телефонов.
Специалисты считают, что уникальное достоинство сотовой рекламы заключается в ее ориентированности на конкретного клиента и в возможности непосредственного взаимодействия с ним в режиме диалога. Такая реклама базируется на обычных SMS-сообщениях, содержащих лишь короткий текст.
|
|
Однако для того чтобы эта реклама воспринималась положительно, а не как нарушение и вторжение в личную жизнь, фирмы-распространители рекламы должны получить разрешение на ее отправку. За рубежом обычно абоненты заполняют анкету, по которой компания строит профиль их интересов, позволяющий точно сфокусировать рекламу.
Баннерная реклама является еще одним способом использования Internet для продвижения сайта турфирмы и ее турпродуктов.
Баннер представляет собой графическое статическое или анимационное изображение, которое можно разместить непосредственно на каком-либо сайте, через баннерообменные сети или специализированные рекламные агентства. Пользователь, заинтересовавшись баннером, нажимает на него и переходит на рекламируемый ресурс. Статистика свидетельствует, что в среднем только 1 % увидевших баннер на него нажимают. Другими словами, баннер — это рекламный плакат в Internet размером 468 х 60 или 100 х 100 пикселей, на котором содержится приглашение посетить сайт.
Особенно эффективно размещение баннеров на специализированных туристских ресурсах сети, так как посетители таких сайтов, как правило, представляют собой целевую аудиторию, на которую непосредственно направлена реклама турфирмы.
В последние годы создано несколько российских туристских серверов, на которых можно не только найти информацию, но и разместить свою рекламу. С учетом того, что количество пользователей Internet постоянно возрастает и в России оценивается примерно цифрой 4 млн. пользователей, можно говорить о том, что эффективная реклама российского туризма в сети возможна.
Эффективность рекламной кампании в Internet зависит не только от величины рекламного бюджета, качества web-сайта фирмы, частоты его посещения, но и от оперативности ответов менеджеров на запросы по e-mail. Обычно клиент обращается одновременно в несколько турфирм и будет в конечном счете пользоваться услугами той фирмы, которая точнее и оперативнее ответила на запрос. Фирмы, желающие повысить эффективность сетевой рекламы, должны иметь заранее заготовленные шаблоны ответов и отвечать на все запросы клиентов очень быстро. Повышению эффективности рекламы в Internet способствует также проведение различных конкурсов и викторин на туристских сайтах.
|
|