Практики, выполняемые ламой в храме Защитников

Этот раздел посвящен ритритной программе Ламы, ответственного за церемонии и ритуалы, связанные с Защитниками Дхармы (Дхармапала). Такой специфический вид затворничества отсутствует в западных ритритных центрах, где обычно нет отдельных храмов для Защитников. Вы можете встретить таких Лам, которых именуют «Гонла», только в Гималаях, и насколько я понимаю, их ритритная программа связана с соблюдением монастырской структуры тибетского Буддизма и не всегда является добровольным выбором. Даже в Тибете и Непале далеко не все ритритные центры имеют отдельный храм Защитников, - такие храмы свойственны многим монастырям и ритритным центрам, прикреплённым к крупным монастырям. Так, например, данный ритритный центр Джамгона Конгтрула находится в подчинении большого монастыря Палпунг, одного из крупнейших кагьюпинских монастырей. Лама, выполняющий ритрит в храме Защитников, следует особой программе практики. Его выбирают из тех, кто уже сделал один или два трёхлетних ритрита.

В данном центре такой Лама делает только два цикла практик, которые являются сокровищами-тэрма линии Ньингма. Первый цикл - это практика «Сбор Драгоценностей», которая посвящена внешней, внутренней, тайной и сущностной формам Гуру Ринпоче. Вторая практика «Сбор Блаженных» включает медитацию стадии развития с визуализацией восьми гневных божеств — Херук «Ка-Гье».

Лама, практикующий в храме Защитников данного ритритного центра Ца Дра Ринчен Драк, покидает своё затворничество дважды в год для выполнения особых ритуальных обрядов и подношений вблизи ритритного центра. На особый день четвёртого лунного месяца он выходит, чтобы сделать подношение нагам, - «водяным» духам. Эти подношения делаются регулярно у особого алтаря, возведённого специально для нагое. В 1859 году Джамгон Конгтрул и Чокгьюр Дэчен Лингпа соорудили два алтаря в данной местности, один из которых предназначался для подношений нагам, а другой для подношений Защитнице Экаджати. В одной из своих автобиографий Джамгон Конгтрул описал освящение этого алтаря:

«Когда великий тертон Чокгьюр Лингпа начал освящение алтаря, небо прояснилось, и появилась удивительная радуга под аккомпанемент лёгкого дождика, подобного падающим лепесткам цветов. Знаки благоприятного эффекта от возведения этого алтаря не замедлили появиться: после этого значительно увеличился поток восточной реки. Поскольку возведение алтаря было направлено на устранение всего вреда и болезней, причиняемых ногами в этой местности, то новых болезней больше не наблюдалось. Помимо этого, сезонные дожди стали происходить своевременно, способствуя хорошим урожаям и приплоду скота».

Лама покидает ритрит во второй раз для того, чтобы сделать мемориальные подношения в годовщину открытия текстов тэрма великим тэртоном Чокгьюр Лингпа в 1859 году. Обнаружение этих сокровенных текстов тэрма ознаменовало возведение данной местности в ранг священной земли. Джамгон Конгтрул описал это в своей автобиографии:

«На десятый день шестого месяца Чокгьюр Дэчен Лингпа открыл тэрма в тайной пещере Вайрочаны на правом склоне горы Ца Дра Ринчен Драк. Этот тэр включал жёлтый свиток сокровенных текстов трёх практик «Сангтик Кхорсум» («Тайного Бинду»), карту с (обозначением особых мест силы в этой священной земле) Ца Дра, материал для изготовления статуи Великолепного (Вишуддха Херука) и святые реликвии для начинения статуи.»

Годовщина этого события отмечается подношениями множества ганапудж в шести пещерах местности Ца Дра, где практиковали великие мастера-основоположники линии Ньингма. В обоих случаях Ламе из храма Защитников помогает другой Лама, осуществляющий практики долгой жизни для Джамгона Конгтрула.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: