Цепной способ развития информации отражает взаимосвязь явлений, процессов. Он может наблюдаться не только внутри одного предложения, но и между предложениями, соединенными причинно-следственной или условно-следственной связью.
При этом могут употребляться разные модели предложений с причинно-следственными отношениями, например: «что вызывает что-либо», «что ведет/приводит к чему-либо», «что является причиной чего-либо» и др.
Модели предложений с условно-следственной связью также употребляются разные: «что обусловливается чем-либо», «что свидетельствует о чем-либо» и др.
Развитие цепной связи информации текста может начинаться причинно-следственными или условно-следственными отношениями.
В обобщенном виде модели с такими отношениями можно представить при помощи схем.
Схема А Схема Б
|
|
Н1 Н1
следствиеследствие
Н2 Н2
следствиеследствие