№
| Дата
| Группа
| Тема, план
| Кол-во часов
| Литература
|
МОДУЛЬ 1. Социология как наука об обществе
|
|
|
| Возникновение социологии.
Предпосылки возникновения социологии.
Место социологии в познании социальной действительности. Микросоциология. Макросоциология
|
| №1, гл.1,
№2, гл.1
|
|
|
| Социология в структуре социально-гуманитарных наук.
Место социологии в системе социогуманитарного знания. Уровни социологического знания.
|
| №1-5
№10-21, гл. 2
|
|
|
| Основные направления в истории социологии.
Современная социология. П. Бурдье и Э. Гидденс о формирование в социологии полипарадигмального подхода в объяснении особенностей функционирования общества и поведения людей.
|
| №1-5
№10-21, гл. 2
|
|
|
| Элементы социальной жизни.
Общество как социальная система.
Понятие «общество». Системный подход к изучению общества. Многоаспектность теоретического исследования общества и социальной системы.
|
| №1-9
|
|
|
| Социальные институты и социальные процессы.
Типология социальных институтов. Подходы к определению социального института. Структура социальных институтов. Институты современного казахстанского общества.
|
| №1-9
|
|
|
| Глобальные проблемы социальной жизни и общечеловеческие ценности. Модернизация. Глобализация. Глокализация. Локолизация
|
| №1-9
|
|
|
| Социальная стратификация.
Социальная мобильность.
Социальная структура и социальная стратификация казахстанского общества в контексте социальных изменений.
|
| №1-5
|
|
|
| Социологическая характеристика личности.
Индивид, личность, человек.
Теория идентичности.
Понятие социализации личности.
Этапы социализации.
Институты социализации личности
|
| №1-9
|
МОДУЛЬ 2. Теории среднего уровня и методы социологического исследования
|
|
|
| Девиация и социальный контроль.
Исторические типы отклоняющегося поведения. Методы социального контроля.
Особенности девиантного поведения в современном казахстанском обществе.
|
| №1-5
|
|
|
| Социология образования.
Концепции образования.
Образование и карьера.
Образование и заработок.
Проблемы образования в Казахстане. Болонский процесс. Интеграция в образовании. Мобильность и образование.
|
| №1-9, №21
|
|
|
| Экономическая социология.
Актуальные проблемы и направления исследований по экономической социологии.
Социальные проблемы рыночной экономики.
Социальные проблемы в экономике Казахстана.
|
| №1-9, №13-14
|
|
|
| Социология семьи.
Происхождение и эволюция форм семьи. Структура и функции семьи. Семейная политика. Модернизация семьи в ХХ веке.
|
| №1-9, №14, №15
|
|
|
| Социология массовых коммуникаций.
Средства массовой коммуникации. Закономерности и механизмы массовой коммуникации. Функции СМИ. СМИ как важный институт социализации личности. Социокультурная роль массовой коммуникации.
|
| №1-9
|
|
|
| Прикладная социология. Виды социологических исследований. Расчет выборки. Качественные и количественные исследования
|
| №1-10, №22
|
|
|
| Методы и техника проведения конкретно-социологических исследований.
Метод наблюдения в социологии. Метод анализа документов. Эксперимент в социологии. Социометрическое исследование.
Метод фокус-группы.
|
| №1-10, №22
|