Введение. «профессиональный цикл»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИИ КОМПЛЕКС

ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

«Основы маркетинга»

«профессиональный цикл»

Экономического профиля

Основной профессиональной образовательной программы

по специальностям:

Гостиничный сервис»

Дизайн (по отраслям)»

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Банковское дело»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Владивосток, 2012

Составитель: Марченко О.Г., преподаватель АК ВГУЭС

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу «Основы маркетинга»(далее - УМКД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ОПОП СПО по специальностям: 101101 Гостиничный сервис», 072501 «Дизайн (по отраслям)», 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», 100126 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 080110 «Банковское дело», разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу «Основы маркетинга» адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий и/или лабораторных работ, задания по самостоятельному изучению тем междисциплинарного курса, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование разделов стр.
1. Введение  
2. Образовательный маршрут  
3. Содержание междисциплинарного курса  
4. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса,  
5 Глоссарий  
6. Информационное обеспечение междисциплинарного курса  

ВВЕДЕНИЕ

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу «Основы маркетинга»создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий и/или лабораторных работ, задания по самостоятельному изучению тем междисциплинарного курса, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).

Приступая к изучению нового междисциплинарного курса, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМКД перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия курса приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим и/или лабораторным работам необходимо для получения зачета по дисциплине и/или допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения междисциплинарного курса предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая дополнительное изучение теоретического материала, выполнение задач по указанным темам, подготовку докладов и рефератов.

Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) составлено на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.

По итогам изучения междисциплинарного курса проводится итоговый контроль в следующих формах:

по специальностям:

101101 «Гостиничный сервис» - экзамен,

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» – экзамен,

080110 «Банковское дело» - экзамен,

072501 «Дизайн (по отраслям)» - дифференцированный зачет,

190701«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» – дифференцированный зачет,

100126 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» – дифференцированный зачет,

190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» – дифференцированный зачет

Зачет: В зачетную книжку выставляется на основании оценок за практические лабораторные работы и точек рубежного контроля.

Дифференцированный зачет: В зачетную книжку выставляется на основании оценок за практические лабораторные работы и точек рубежного контроля.

Экзамен: Экзамен сдается по билетам либо в тестовом варианте, вопросы для подготовки к экзамену приведены в конце УМКД.

В результате освоения междисциплинарного курса Вы должны уметь:

· применять знания основ маркетинга при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

· проводить ревизию маркетинговой среды компании;

· собирать и анализировать маркетинговую информацию по проблеме;

· прогнозировать спрос;

· сегментировать рынок, проводить оценку целевых сегментов;

· проводить процедуры позиционирования и дифференцирования товара;

· анализировать «бизнес - портфель» компании;

· оценивать конкурентоспособность товара /компании несколькими методами;

· анализировать ассортимент компании, находить пути его оптимизации;

· рассчитывать базовые цены и модифицировать их с учетом рыночных факторов;

· проводить оценку альтернативных каналов сбыта,

· планировать элементы маркетинговой коммуникации с целевым рынком, оценивать их эффективность;

· давать оценку организации маркетинга в компании.

В результате освоения междисциплинарного курса Вы должны знать:

· сущность, принципы и задачи современной маркетинговой концепции,

· систему функций и средств маркетинга

· методические основы анализа маркетинговой среды компании;

· систему информационного обеспечения маркетинга;

· сущность и принципы маркетинг - ориентированного стратегического планирования;

· подходы к сегментации потребителей;

· принципы и процедуры позиционирования и дифференци­рования рыночных предложений,

· основы покупательского поведения индивида;

· основы формирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик;

· подходы к организации маркетинга в компании,

· специфику маркетинговой деятельности на различных рынках

В результате освоения междисциплинарного курса у Вас должны формироваться общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

у студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис»

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 8 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9 Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10 Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
ОК 11 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 2.2 Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах
ПК 4.1 Выявлять спрос на гостиничные услуги
ПК 4.2 Формировать спрос и стимулировать сбыт
ПК 4.3 Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг
ПК 4.4 Принимать участие в разработке комплекса маркетинга

у студентов специальности 100126 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного роста, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации

у студентов специальности 072501 «Дизайн (по отраслям)»:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного роста, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.3 Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования.
ПК 2.2 Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

у студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного роста, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации

у студентов специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного роста, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

у студентов специальности 2401 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного роста, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 3.3. Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.
ПК 4.4. Изучать транспортный рынок, методы формирования спроса на транспортные услуги и основные положения маркетинга.
ПК 4.5. Проводить анализ транспортных услуг и спроса.

у студентов специальности 080110 «Банковское дело»:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного роста, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Внимание! Если в ходе изучения междисциплинарного курса у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете прийти на дополнительные занятия к преподавателю, которые проводятся согласно графику. Время проведения консультаций Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавательской.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: