Игры, направленные на сосредоточение внимания (5 мин.)
Цель: сконцентрировать внимание детей, настроить их на восприятие нового материала.
Материалы: пазлы, рамки-вкладыши.
Ход: учитель помогает детям складывать пазлы. Занятие проводится за столом.
Заполнение календаря погоды (7 мин.)
Цель: закрепить знания детей о природных явлениях.
Материалы: календари погоды, маркеры.
Ход: педагог раздает каждому ребенку календарь погоды, напоминает, что это - календарь, в котором мы будем каждый раз отмечать погоду, напоминает условные обозначения. Учитель вместе с детьми обсуждают сегодняшнюю погоду, кратко описывают природные явления.
После этого педагог предлагает детям взять маркеры и сделать отметку в соответствии с погодой.
Чтение (15 мин.)
Цель: учиться читать сложные слова, словосочетания.
Материалы: папка-раскладушка, маркеры.
Ход: учитель говорит: «Ребята, сейчас я раздам вам папки-раскладушки. На них написаны словосочетания. Словосочетание - это два или более слова, которые по смыслу подходят друг к другу. Например: зима холодная или лето жаркое.
А наши словосочетание писала девочка и все перепутала! Она написала: кошка синяя, шапка спит! Такого же не бывает, правда? Давайте разберемся, вы читаете слова из первого столбика и подбираете к ним слова из второго, чтобы они подходили по смыслу, соединяете их линией». Педагог показывает, как это делать на образце.
Место проведения: стол.