Дети со страхом уничтожения

Педагогам необходимо всемерно усиливать Я такого ре­бенка, его собственные возможности справиться с любыми трудностями, а также избегать ситуаций, которые могут его напугать. Здесь нужно помнить, что сильный испуг у такого малыша вызывают иногда ситуации, вполне безопасные для других детей. А спровоцированная испугом реакция может переноситься в другие условия. Например, учитель не отпус­тил ребенка в туалет, из-за чего он описался. Далее у него возникает страх попроситься в туалет у любого другого взрос­лого, и он начинает писаться на других уроках, в автобусе, дома.

Для снижения внутреннего напряжения полезно включать в физкультминутки чередование упражнений на напряжение и расслабление.


Часто дети со страхами страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому необходимо установить с таким ре­бенком добрый эмоциональный контакт. Если малыш позво­ляет, периодически поглаживать его.

К подростковому возрасту количество детей со страхами на первый взгляд уменьшается. Многие из них просто меня­ют пассивную форму реагирования на активную и начинают проявлять защитную агрессивность. Но остаются и те, кото­рые продолжают бояться. Просто ребята учатся тщательнее скрывать свои страхи, и они становятся менее заметными, чем раньше. Для педагогов возможность влияния на подрост­ков со страхами, казалось бы, невелика. Но на самом деле такие дети охотно откликаются на теплый эмоциональный контакт и поддержку взрослых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: