1. Пойти домой, снять одежду, выстирать ее на руках с мылом,
повесить сушиться. А на следующий день надеть другую одежду
другого цвета.
2. Вспомнить удачные открытые уроки и последующие поощре
ния со стороны администрации. А еще лучше отксерокопировать
благодарственные записи из трудовой книжки и других источников
(грамоты) и носить их с собой на всякий случай.
3. Сделать стряхивающие движения руками и сказать тихо на
выдохе, чтобы дети не услышали произнести какие-нибудь слова,
которые вас успокоят. Потом потереть ладони и произнести про
себя: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. И с этим тоже
справлюсь».
Иногда можно помещать на стенд слоганы — позитивные утверждения, полезные для педагогов:
«Психологический комфорт учителя — успех школы!» «Учитель спокоен — дети довольны!» «Отстоял себя — защитил других!»
Текстовую информацию можно размещать и на школьном сайте, примеры таких статей для учителей и родителей приведены в Приложении 5.
ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
|
|
ГЛАВА 3. Методы групповой работы с педагогами
Устные информационные сообщения
Устные информационные сообщения — это краткие сведения по какому-то узкому вопросу, которые даются психологом на мероприятии, организованном администрацией школы, — педсовете, семинаре. Как нам кажется, начиная работать в школе, нужно предлагать свои выступления на всех проводимых мероприятиях. Их главная задача — не только в информировании педагогов, а прежде всего в снижении у них чувства тревоги при взаимодействии с психологом. Во-первых, часто появляясь перед учителями, психолог становится привычной фигурой, более знакомой и поэтому более безопасной. Во-вторых, информация придает ему некоторую определенность, раскрывает его возможности. Там, где это уместно и необходимо, можно приготовить для педагогов раздаточный материал. В их глазах значимость выступления повышается, если они получают на руки тематические материалы, например, памятки.