Устройство асинхронных двигателей

По своему устройствуасинхронные двигатели разделяют на два типа, отличающиеся конструкцией ротора - двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели с фазным ротором:

1) Двигатели с короткозамкнутым ротором (рис. 46) имеют наиболее широкое применение. Неподвижная часть (статор) состоит из корпуса 11 и ферромагнитного сердечника 10 с трёхфазной обмоткой, в расточке которого расположена подвижная часть (короткозамкнутый ротор) (рис. 47), состоящая из вала 1 и ферромагнитного сердечника 9 с короткозамкнутой обмоткой («беличье колесо»).

Рис. 46. Устройство трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Вал ротора вращается в подшипниках 2 и 6, расположенных в подшипниковых щитах 3 и 7. Охлаждение двигателя осуществляется вентилятором 5, прикрытым кожухом 8. Концы обмоток фаз выведены на зажимы коробки 4. Монтаж двигателя осуществляется либо посредством лап 12, либо посредством фланца, а для перемещения и установки служит рым- болт 13. Обычно асинхронные двигатели предназначены для включения в сеть на два разных напряжения, отличающиеся в √3 раз. При этом обмотки соединяют «звездой» или «треугольником».

Рис. 47. Короткозамкнутый ротор: обмотка «беличье колесо» (а); ротор с обмоткой, выполненной методом литья под давлением (б); 1 – вал; 2 – короткозамыкающие кольца; 3 – вентиляционные лопатки.

1) Двигатели с фазным ротором (рис. 48) конструктивно отличаются двигателей с короткозамкнутым ротором главным образом устройством ротора.

Рис. 48. Устройство трёхфазного асинхронного двигателя с фазным ротором.

Статор состоит из корпуса 3 и ферромагнитного сердечника 4 с трёхфазной обмоткой. В расточке статора расположен ротор, состоящий из вала 8 и ферромагнитного сердечника 5 с трёхфазной обмоткой, аналогичной обмотке статора. Эту обмотку соединяют «звездой», а её концы присоединяют к трём контактным кольцам 11, расположенным на валу и изолированным друг от друга. На каждое контактное кольцо обычно накладывают две щётки 12, которые располагают в щёткодержателях 13. Вал ротора вращается в подшипниках 1 и 7, расположенных в подшипниковых щитах 2 и 6. Для перемещения и установки служит рым- болт 14. Асинхронные двигатели с фазным ротором более сложны и менее надёжны, чем с короткозамкнутым ротором, но они обладают лучшими регулировочными и пусковыми характеристиками. Для пуска обмотка ротора обычно имеет пусковой реостат (ПР). На корпусах асинхронных двигателей устанавливают таблички, на которых указывают тип двигателя, завод-изготовитель, год выпуска, полезную мощность, напряжение, ток, коэффициент мощности, частоту вращения и КПД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: