Виды организации дополнительного профессионального образования

Академии повышения квалификации - ведущие научные и учебно-методические центры дополнительного профессионального образования преимущественно в одной области знаний, осуществляющие обучение кадров высшей квалификации, проводящие фундаментальные и прикладные научные исследования и оказывающие необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям повышения квалификации.

Институты повышения квалификации - образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций и учреждений в повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, проведение научных исследований, оказание консультационной и методической помощи.

К институтам повышения квалификации относятся также следующие образовательные учреждения повышения квалификации:

учебные центры профессиональной переподготовки, повышения квалифика-ции и обеспечения занятости увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, деятельность которых направлена на организацию профессиональной переподготовки на гражданские специальности этой категории граждан, а также членов их семей;

межотраслевые региональные центры повышения квалификации и про-фессиональной переподготовки специалистов, деятельность которых носит координирующий характер и направлена на удовлетворение потребностей региона в повышении квалификации кадров, научно-методическое и информационное обеспечение расположенных в регионе образовательных учреждений повышения квалификации независимо от их ведомственной подчиненности.

курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости - образовательные учреждения повышения квалификации, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности.

Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государствен-ное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими кон-сультативные, совещательные и иные органы

Государственное управление в сфере образования осуществляют на следующих уровнях:

Первый, федеральный, уровень включает в себя органы управления образованием общегосударственного значения. К ним относятся федеральные органы управления образованием (Министерство образования и науки Российской Федерации и другие федеральные органы, имеющие отношение к системе образования, например, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - Рособрнадзор).

К ведению федеральных органов управления образованием относятся вопросы стратегического характера.

Второй уровень органов управления образованием - это органы государственной власти субъектов Российской Федерации власти в сфере образования (Министерство образования и молодежной политики Чувашской республики, Департамент образования г. Москвы, Министерство образования Ростовской области и т. д.).

Органы управления образованием субъектов Федерации определяют особенности реализации федеральных законов и нормативов в своих регионах и решаются вопросы регионального значения.

К третьему, местному, уровню относятся органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (управления образованием при местных администрациях, окружные управления образования, территориальные отделы).

На этом уровне решаются вопросы местного значения в сфере образования.

4. Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций привлекают:

- общественные и общественно-профессиональных организации,

- негосударственные, автономные некоммерческие организации,

- региональные центры оценки качества образования;

-отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования.

Образовательная организация вправе выбрать сама те организации, которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.

Объектами оценки со стороны на федеральном уровне могут выступать:

-образовательные достижения учащихся, обучающихся в образовательных учреждениях различных видов;

-образовательные программы и учебные планы;

-условия обучения, предоставляемыми образовательными учреждениями различных типов;

-ресурсное обеспечение образовательного учреждения;

-деятельность образовательного учреждения по внедрению инноваций, способствующих повышению качества образования;

-воспитательные программы, осуществляемые образовательными учреждениями различных видов.

На уровне региона, муниципального образования также может быть востребована сравнительная оценка (рейтингование) школ (например, в разрезе отдельных категорий: гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением ряда предметов).

Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.

В мировой практике разработкой и реализацией процедур независимой оценки качества образования, как правило, независимые организации. Например, формирование мировых рейтингов университетов осуществляется информационными холдингами US News (выпускает рейтинг вузов US News and World Report), News UK (холдинг, выпускающий известное лондонское издание the Times). В России также существуют общественные структуры, реализующие независимую оценку образовательных программ и других критериев качества образования на федеральном уровне. К числу таких структур можно отнести: Международную академию наук, информации и информационных процессов и технологий, региональную общественную организацию «Общественный совет содействия повышению качества высшего образования»; независимые аккредитационные агентства, объединенные Координационным советом по независимой общественно-профессиональной аккредитации; профессиональные сообщества, представляющие интересы работодателей.

В настоящее время Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки развивают проекты, ориентированные на развитие общественной оценки качества образования. Для координации процесса оценки качества обучения в образовательных учреждениях создается специальный Общероссийский регистр организаций (ОРРО), куда войдут организации по независимой экспертизе качества. Разрабатываются и региональные регистры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: