Сформулирована в 30-е годы и в то время соответствовалатребованиям предъявляемым к школе: учить так, чтобы дать учащимся комплекс знаний,навыков и умений, необходимых для успешного обучения в техникумах ивузах.
Методы обучения | |
Словесные методы | рассказ объяснение беседа дискуссия лекция работа с книгой |
Наглядные методы | демонстрация иллюстрация |
Практические методы | упражнения практические работы лабораторные работы |
Существует три источника знаний: слово, наглядность, практика. Соответственно выделяют.
Методы обучения | ||||||
Словесные методы. Источник знаний - устное или печатное слово | ||||||
рассказ | монологическое, последовательное изложение материала в описательной или повествовательной форме | |||||
объяснение | истолкование отдельных понятий, явлений, положений изучаемой темы; проводится в доказательной форме изложения, с использованием логически связанных умозаключений. | |||||
дискуссия | основывается на обмене взглядами по определенной проблеме, отражающие или собственные мнения участников дискуссии, или могут опираться на мнения других лиц | |||||
беседа | диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию учебного материала или проверяет усвоение ими уже изученного | |||||
лекция | монологический способ изложения объемного материала; отличается более строгой структурой, обилием сообщаемой информации, логикой изложения материала, системным характером освещения знаний | |||||
работа с книгой | обеспечивает возможность для ученика в доступном для него темпе и в удобное время многократно обращаться к учебной информации; предполагает чтение глав, выполнение упражнений, решение задач, конспектирование текста, заучивание материала на память и др. | |||||
Наглядные методы. Источник знаний - наглядность | ||||||
демонстрация | предполагает показ опытов, приборов, использование технических установок, телепередач, видеофильмов, диафильмов, презентаций, компьютерных программ и пр. | |||||
иллюстрация | предполагает показ предметов, процессов и явлений в их символьном изображении, через иллюстративные пособия с помощью плакатов, карт, портретов, фотографий, зарисовок на доске, схем, репродукций, плоских моделей и т.п. | |||||
Практические методы. Источник знаний - практика | ||||||
упражнения | многократное (повторное) выполнение учебных действий (умственных или практических) с целью овладения ими или повышения их качества | |||||
практические работы | основаны на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов, инструментов, т.е. с применением специального оборудования; могут проводиться индивидуально или в группах | |||||
лабораторные работы | основаны на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов, инструментов, т.е. с применением специального оборудования | |||||