Профессиональная подготовленность специалиста книжного дела

Согласно действующему «Положению о выпускной квалификационной работе» ОмГТУ от 12 мая 2008 г., дипломная работа является заключительным этапом обучения студента на соответствующем уровне образования и имеет своей целью определить степень подготовленности студента и его соответствие уровню требований, предъявляемых государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (Федеральным государственным образовательным стандартом).

Студент, выполняющий дипломную работу, должен показать знания и умения, объем которых определен государственным образовательным стандартом.

1.1.1. Выпускник должен знать:

- основы языкознания, систему современного русского языка на разных его уровнях, закономерности функционирования языка в разных сферах общения и основные тенденций его развития;

- этапы развития литературы (начиная с Античности), основные литературные направления, жанры, тексты основных произведений мировой литературы;

- этапы развития отечественной и зарубежной книги (с древнейших времен до наших дней), периодизацию истории книги, биографии наиболее известных издателей и книготорговцев, их вклад в развитие книжного дела и редактирования;

- основные понятия и категории библиографоведения, систему современной библиографической деятельности, библиографической записи и библиографических пособий, историю библиографии;

- общие процессы и формы существования, движения, развития книги в книгоиздательском, книготорговом, библиографическом, библиотечном деле, типологию книги, ее место и роль в системе массовых коммуникаций;

- иметь представление о сущности редактирования, критериях качества редактирования, методологических и теоретических основах редактирования;

- знать основные субъекты менеджмента и маркетинга в книжном деле, сущность и особенности рынка книжной продукции, методику ценообразования в книжном деле и место цены в маркетинговой деятельности, каналы распространения и способы стимулирования реализации книжной продукции, основные средства и методы пропаганды и рекламы книги, подготовки рекламных сообщений;

- этапы технологии редакционно-издательской подготовки книги, место и роль редактора в них, принципы разработки текущих и перспективных планов издания, графиков редакционных и производственных процессов издания, порядок заключения издательских договоров с авторами.

1.1.2. Владение умениями и навыками, объем которых определен государственным образовательным стандартом. Выпускник должен уметь:

- терминологически грамотно определять любую языковую категорию, выполнять квалифицированный лексико-грамматический и композиционный анализ текста, писать грамотно, обнаруживать и правильно квалифицировать лексико-грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки в текстах, анализировать текст с точки зрения языка и стиля, выбирать наиболее оправданную в контексте языковую единицу, производить литературную правку разных типов текста;

- анализировать литературное творчество, пользоваться критической литературой;

- ориентироваться в историческом процессе развития книжного дела, самостоятельно работать с источниками по истории книг;

- терминологически грамотно определять любую библиографическую единицу, грамотно (в соответствии с ГОСТ) составлять библиографическое описание;

- использовать теоретическое знание о книге и книжном деле на практике, применять общекниговедческие методы исследования при анализе любых книговедческих явлений;

- выполнять типологический анализ конкретного книжного издания, применять методику рецензирования и редакторской подготовки произведения к изданию, выполнять корректурную правку текста, составлять справочный аппарат издания,

- использовать методы редактирования произведений различных видов литературы (научной, научно-популярной, учебной, справочной, рекламной, информационной, производственной, художественной, детской);

- выполнять обработку таблиц, формул, цифр, символов, иллюстраций;

- анализировать книжный рынок, осуществлять сбор и анализ маркетинговой и управленческой информации, выбирать оптимальные подходы к товарной, ценовой и сбытовой политике издательского и книготоргового предприятия;

- применять методы редактирования произведений отраслевой литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: