1) Обращение к правительствам мира подписали более семиста известных учёных.
2) Иноязычные слова, использоваемые без необходимости, засоряют нашу речь.
3) Лейтенант заявил, что никаких разъяснений и комментарий к приказу не было.
4) Важно, чтобы дети в раннем возрасте приучались класть вещи на место.
А4. Укажите предложение без грамматических (синтаксических) ошибок.
1) Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, на котором нанесены были многочисленные деления.
2) Очутившись в ледяной воде, меня сначала охватила дрожь, но энергичные движения руками помогли согреться.
3) Современными автомобилями управлять гораздо легче, нежели чем автомобилями, выпущенными в 20-х — 30-х годах прошлого века.
4) У более половины горожан есть дачные участки.
A5. Укажите возможный (грамматически правильный) вариант для пропущенной части фразы: В шахматах, как и в жизни, …лишь осознав свои ошибки и недостатки.
1) …,успех может быть достигнут,...
2) …,можно достичь успеха,...
3) …,успех достигается,...
4) …,достижение успеха возможно,...
Прочитайте текст и выполните задание А6-А11.
A. Некоторые лингвисты считают, что письмо появилось раньше
звуковой речи на целую археологическую эпоху, однако такая
теория не имеет реальных оснований.
Б. А данные истории, антропологии, этнографии опровергают положение о возникновении письма до появления звучащей речи.
B. История не знает ни одного человеческого общества, будь оно
самое отсталое, которое не имело бы своего звукового языка.
Г. Тем более не известно ни истории, ни этнографии человеческое общество, которое бы пользовалось письмом, не обладая речью.
А6. Какой вопрос можно поставить в начале текста?
1) Сколько лет назад появилась письменность?
2) Как возник язык?
3) Какая форма речи возникла раньше: устная или письменная?
4) Благодаря чему было изобретено письмо?
А7. После какого предложения должна следовать данная ниже фраза?
Археология, на которую часто ссылались сторонники гипотезы раннего возникновения письма, никаких доказательств о существовании или отсутствии звучащей речи в дописьменный период представить вообще не в состоянии.
1) между А и Б
2) между Б и В
3) между В и Г
4) после Г