Определение времени стоянок сборных поездов на промежуточных станциях участка

Стоянки сборного поезда на станциях tсб регламентируются временем выполнения маневровой работы и технологических операций с составом и определяется по формуле

(3.3)

где tман – время на выполнение операций по прицепке и отцепке вагонов; tот – затраты времени на опробование тормозов (в проекте принимается равным 10 мин).

Продолжительность выполнения маневровой работы зависит:

а) от композиции состава сборного поезда (маневры с головы, хвоста или в середине состава),

б) от локомотива, которым производятся маневры (поездной или маневровый),

в) от характера выполняемых операций (прицепка, отцепка),

г) от количества отцепляемых и прицепляемых вагонов.

Вагоны в сборном поезде для каждой станции подобраны одной группой. Расположение групп вагонов в составе сборного поезда – композиция состава сборного поезда – определяется характером работы участка, географическим расположением и путевым развитием станций и наличием на них маневровых средств, расположением подъездных путей и т.д.

Если на станции нет своих маневровых локомотивов, то вагоны назначением на нее ставятся в голове состава и отцепка их производится поездным локомотивом.

Если на станции имеются свои маневровые локомотивы, то вагоны назначением на нее целесообразно ставить в хвостовую часть состава и отцепку их производить маневровым локомотивом станции.

Порядок прицепки вагонов определяется студентом в зависимости от принятой технологии работы участка.

Продолжительность операций по обработке сборного поезда на каждой станции определяется по формулам руководства (5).

1. Маневры выполняются поездным локомотивом в головной части состава:

а) отцепка вагонов

(3.4)

где 4,67 и 0,19 – нормативные коэффициенты в минутах на выполнение операций по отцепке вагонов в головной части состава поездным локомотивом,

nотц – среднее число отцепляемых вагонов от сборного (вывозного) поезда;

б) прицепка вагонов

(3.5)

где nприц – среднее число прицепляемых вагонов к сборному (вывозному) поезду;

в) отцепка и прицепка вагонов

(3.6)

2. Маневры выполняются поездным локомотивом в хвостовой части состава:

а) отцепка вагонов

(3.7)

б) прицепка вагонов

(3.8)

в) отцепка и прицепка вагонов

(3.9)

3. Маневры выполняются поездным локомотивом в середине состава:

а) отцепка вагонов

(3.10)

где nпер – количество переставляемых вагонов при выполнении маневров в середине состава.

б) прицепка вагонов

(3.11)

в) отцепка и прицепка вагонов

(3.12)

4. Маневры выполняются маневровым локомотивом в хвостовой части состава:

а) отцепка вагонов

(3.13)

б) прицепка вагонов

(3.14)

в) отцепка и прицепка вагонов

(3.15)

Последовательность расчетов приведена в примере.

Композиция нечетного сборного поезда № 3401 при отправлении его с начальной станции Д на участок Д-П представлена на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 – Композиция сборного поезда №3401 на участке Д-П при отправлении со станции Д

Станция б. На станции б производится отцепка вагонов в адрес станции в. Станции б имеет маневровый локомотив. Количество отцепляемых вагонов согласно композиции состава nотц - 12/0 ваг, количество прицепляемых вагонов nприц – 20/0. Маневры (отцепка и прицепка) производятся маневровым локомотивом с хвоста состава.

tман = 5,95 + 0,46 * 12 + 0,18 * 20 = 15,07 мин;

= 15.07 + 10 = 26 мин.

После выполненных работ на станции б сборный поезд имеет следующую композицию (см. рисунок 3.5):

Рисунок 3.5 – Композиция сборного поезда №3401 по отправлении со станции б

Станция г. На станции г производится отцепка вагонов в адрес станции. Маневры осуществляются поездным локомотивом в середине состава. Количество отцепляемых вагонов – 5.

tман = 15,53 + 0,46 * 28 + 0,49 * 5 = 30,86 мин;

tсб = tман + tот = 30.86 + 10 = 41 мин.

После выполненных работ на станции г сборный поезд №3401 имеет следующую композицию:

Рисунок 3.6 – Композиция сборного поезда №3401 по отправлении со станции г

Аналогичные расчеты выполняются для каждой промежуточной станции, а затем для каждого сборного поезда.

Если в проекте было предусмотрено, что часть вагонопотока на участке доставляется или вывозится путем прицепки к транзитным поездам, то время стоянки их необходимо рассчитывать в соответствии с руководством (5). Технологическое время на выполнение маневровой работы по изменению веса транзитного состава определяется по формуле:

пополнение состава:

(3.16)

уменьшение состава:

(3.17)

где 3,6; 0,07; 7,13 и 0,19 – нормативные коэффициенты в минутах, зависящие от числа прицепляемых к транзитному составу и отцепляемых от транзитного состава вагонов при выполнении операций по пополнению (уменьшению) состава транзитного поезда;

nтр1 и nтр2 – среднее количество вагонов, соответственно прицепляемых к транзитному составу или отцепляемых от него при изменении веса поезда.

tд – дополнительное время, необходимое на выполнение технологических операций (получение распоряжения о производстве маневров, расцепка вагонов, укладка и уборка тормозных башмаков и т.д.

Дополнительные операции могут совмещаться с маневровыми передвижениями или вызывать перерывы в работе локомотивов. При нормировании учитываются затраты времени на выполнение дополнительных операций, вызывающих перерывы в работе локомотивов (см. таблицу 3.3).

Таблица 3.3 - Нормы времени на выполнение дополнительных операций

Операция Норма времени, мин
Получение распоряжения на маневровую работу 0,37
Доклад о выполнении маневровой работы 0,3
Укладка или изъятие тормозного башмака 0,06
Проход к месту производства операции 0,01Lпрох
Укладка тормозного башмака с накатом 0,29
Изъятие тормозного башмака с осаживанием состава 0,41
Расцепление вагонов или локомотива с вагонами 0,08
Открытие или закрытие двух концевых кранов автотормозной магистрали 0,14
Разъединение тормозных рукавов 0,12
Соединение тормозных рукавов 0,13
Опробование тормозов грузового поезда 10,0

На основании этих данных для вывозных поездов необходимо составить технологический график, отражающий затраты времени на станции.

Стоянка транзитного поезда при прицепке или отцепке местных вагонов определяется путем разработки технологического графика последовательно выполняемых операций. Результаты расчетов продолжительности стоянок сборных и вывозных поездов на промежуточных станциях участка сводятся в таблицу 3.4.

Таблица 3.4 - Сводная таблица продолжительности стоянок сборных поездов на промежуточных станциях.

№ поезда Время стоянки на станциях, мин
а б в г д е ж з и
                   
                   
                   

3.3 Построение суточного плана-графика местной работы участка

Исходными данными для построения суточного плана-графика являются:

1. Перегонные времена хода сборных, вывозных поездов, а также маневровых и диспетчерских локомотивов.(принимаются в соответствии с заданием).

2. Объемы погрузки и выгрузки вагонов по каждой промежуточной станции (принимаются по данным таблицы 3.1).

3. Количество отцепляемых и прицепляемых груженых и порожних вагонов по промежуточным станциям по каждому сборному и вывозному поезду (принимаются по таблице 3.2).

4. Времена стоянок сборных поездов на промежуточных станциях (принимаются по таблице 3.4).

5. Время на подачу (уборку) вагонов на грузовые фронты (принимаются в соответствии с заданием).

6. Время выполнения грузовых операций с вагонами. (принимается в соответствии с заданием).

Построение суточного плана-графика рекомендуется выполнять на миллиметровке. Бланк разрабатываемого графика должен иметь часовую сетку (рекомендуемый масштаб 1 час: 3 см). Оси станций рекомендуется располагать на расстояниях, пропорциональных временам хода поездов между ними (ориентировочно 1 мм на каждую минуту хода поезда).

С левой стороны сетки графика должны быть приведены времена хода поездов по перегонам и объем грузовой работы на каждой станции.

Стоянки сборного поезда следует показывать в виде прямоугольника, разделенного на секторы. Основание прямоугольника соответствует рассчитанному времени стоянки сборного поезда, а в секторах показывают количество отцепляемых и прицепляемых вагонов.

Примерный вид плана-графика местной работы на участке Д-П приведен в приложении № 1. Этот план-график является одним из возможных вариантов организации местной работы на данном участке.

Краткое описание плана-графика.

Сборный поезд № 3402 отправляется со станции П на участок Д-П в 0 час 00 мин. Время хода поезда со станции П до станции и составляет 12 мин. К этому времени необходимо добавить 2 мин на разгон сборного поезда при трогании с места на станции П. Следовательно, на промежуточную станцию и сборный поезд прибудет в 0 час 14 мин. На станции и сборный поезд № 3402 не производит работу по отцепке-прицепке вагонов и стоянку на данной станции иметь не будет. Время хода сборного поезда по перегону между станциями и и з составляет 11 мин и на промежуточную станцию з сборный поезд прибудет в 0 час 25 мин. Эту станцию поезд в нашем примере тоже проследует без остановки. Время хода по перегону между станциями з и ж составляет 11 мин. Так как на станции ж сборный поезд №3402 имеет стоянку, то ко времени хода необходимо прибавить время на замедление сборного поезда на станции ж – 1 мин. Таким образом, на промежуточную станцию ж сборный поезд 3402 прибудет в 0 час 37 мин. Согласно выполненным расчетам, время стоянки сборного поезда № 3402 на станции ж для выполнения операций по отцепке 15 вагонов и прицепке 20 вагонов составляет 28 мин. Тогда со станции ж сборный поезд № 3402 отправится в 1 час 05 мин. Время хода по перегону между станциями ж и е составляет 13 мин. К этому времени добавляется время на разгон сборного поезда - 2 мин и замедление - 1 мин. Следовательно, на станцию е сборный поезд прибывает в 1 час 21 мин, будет иметь стоянку 13 минут для прицепки 5 вагонов и отправится с данной станции в 1 час 34 мин. Аналогичным образом сборный поезд прокладывается по оставшимся перегонам и промежуточным станциям и заканчивает движение на технической станции Д в 4 час. 50 мин.

Станция ж. После отправления сборного поезда № 3402 в 1 час 05 мин начинается подача 15 отцепленных груженых вагонов на грузовой фронт. Подачу выполняет маневровый локомотив станции е, заранее направленный на станцию ж для работы. Время на подачу составляет 20 мин. Следовательно, подача заканчивается в 1 час 25 мин и вагоны готовы к выполнению грузовых операций. Данные вагоны подлежат выгрузке. Здесь следует обратить внимание на объем погрузки вагонов на данной станции. Он равен 15 вагонам. В связи с этим целесообразно все 15 вагонов после выгрузки сразу же подать под погрузку, так называемые сдвоенные операции. Время на выполнение сдвоенных операций принимается по заданию и составляет при 10 и более вагонах 9,5 часа. В результате грузовые операции с вагонами, отцепленными от сборного поезда № 3402, завершатся в 10 час 55 мин. После этого производится уборка вагонов маневровым локомотивом с грузового фронта на пути станции ж. Время на уборку - 20 мин. Вагоны считаются убранными в 11 час 15 мин. После этого вагоны простаивают на путях станции ж в ожидании прицепки к сборному поезду. Если с вагонами завершены грузовые операции, а маневровый локомотив занят, то вагоны будут простаивать на грузовом фронте в ожидании уборки.

Время хода маневрового локомотива по перегону между станциями е и ж принимается аналогично времени хода соответствующего, в данном случае нечетного поезда на данном перегоне 12 мин. Время на разгон и замедление ко времени хода маневрового локомотива добавляется только в том случае, если он следует по перегону с вагонами.

Аналогично производится работа с вагонами, отцепленными от сборного поезда, на оставшихся промежуточных станциях.

Сборный поезд обратного направления №3401 отправляется с технической станции Д с таким расчетом, чтобы к моменту его прибытия на обслуживаемые промежуточные станции б и д грузовые операции с вагонами были завершены и вагоны убраны с грузовых фронтов. Вывозной поезд № 3501 отправляется со станции Д с учетом окончания грузовых операций с вагонами на станции г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: