Структура и сущность финансов ВЭД

В ходе ВЭД ее субъекты вступают в следующие финансовые отношения:

1. На межгосударственном уровне – с правительствами других стран и с международными финансово-кредитными организациями

2. На уровне субъектов хозяйствования - с субъектами хозяйствования своей страны и других стран

· С государством

· С финансовыми учреждениями

· С партнерами по совместному бизнесу, внутри СЭЗ, внутри ТНК или ФПГ

Внешнеторговые операции, как основной вид ВЭД,подчиняются законодательным актам, устанавливающим порядок налогообложения и общий режим предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, услугами и т.п. Кроме этого, в системе регулирования внешнеэкономических связей действует специальные таможенно-тарифные меры регулирования экспортно-импортных операций. Их характер зависит, в первую очередь, от вида таможенной политики государства.

Протекционизм, как политика, направленная на защиту внутреннего рынка, реализуется по двум направлениям:

· защита отечественных производителей от конкуренции иностранных товаров путем взимания высоких импортных пошлин на ввозимые товары, что снижает ценовую конкурентоспособность импорта на внутреннем рынке;

· защита внутреннего спроса на востребованные отечественными покупателями товары от вывоза путем обложения их высокими экспортными пошлинами. При этом средний уровень таможенных пошлин обычно составляет 25-50%.

Либерализм, или преференциальная политика, - государственная политика, направленная на уменьшение барьеров, препятствующих развитию внешнеэкономической деятельности. Ее основным инструментом является снижение таможенных пошлин, поощряющих ввоз импорта и экспортную деятельность субъектов ВЭД. Результатом такой политики является развитие открытой экономики на основе активизации свободной торговли между странами.

Выделяют:

а) финансы внешнеэкономической деятельности государ­ства;

б) финансы внешнеэкономической деятельности субъек­тов хозяйствования.

Государство осуществляет деятельность во внешнеэкономи­ческой сфере при проведении внешнеэкономических операций на национальном, иностранных и международных рынках. Ре­гулирование деятельности государства во внешнеэкономичес­кой сфере на этих рынках различно. Па международном рынке деятельность государства и его органов во многом определяется международным правом. На внутреннем рынке государство са­мо устанавливает механизм регулирования.

Основной составляющей финансов внешнеэкономической деятельности государства являются финансы внешнеэкономи­ческой деятельности его субъектов. Централизованные финан­совые ресурсы, полученные от ВЭД государства, являются ре­зультатом перераспределения чистого дохода, полученного от ВЭД субъектов хозяйствования, через налоговые платежи и не­налоговые отчисления.

Таким образом, специфика финансов внешнеэкономической деятельности государства вытекает из особенностей субъекта:

· финансы ВЭД государства прежде всего связаны с выпол­нением государством и его органами функций коммерческого характера, а не с его деятельностью в публичной сфере;

· специфика организации, регулирования финансов ВЭД государства зависит от рынка, на котором она осуществляется (национального, международного и т.д.);

· финансы ВЭД государства основываются на централизо­ванных фондах и зависят от порядка их формирования и ис­пользования;

· важнейшей составной частью и одним из источников госу­дарственных финансов являются финансы ВЭД субъектов хо­зяйствования. Иными словами, финансы ВЭД государства тес­но связаны с финансами ВЭД его субъектов хозяйствования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: