Следующая ступень в логике познавательной деятельности учащихся – углубленное усвоение произведения – его анализ. Эта ступень, углубляя первоначальное эмоциональное восприятие, стимулирует интеллектуальные усилия.
Задача учителя – помочь уч-ся обнаружить основные проблемы произведения, найти пути их разрешения, учить анализировать их.
Обычное проявление этого метода – эвристическая беседа.
Он проявляется через следующие приемы анализа текста: анализ эпизода, нескольких взаимосвязанных эпизодов, целого произведения, образов, языка, композиции, всевозможные сопоставления, постановки вопросов, диспуты.
3. Исследовательский метод. Он близок к эвристическому. Однако при эвристическом методе учитель не только ставит ряд вопросов или проблем, но и разъясняет пути их решения, учит собирать материал, анализировать и систематизировать их. При исследовательском методе учащиеся применяют уже усвоенные ими умения и навыки. Приемы реализации метода: учитель выдвигает проблему для всего класса. Он может указать источники, пособия, произведения.
|
|
4. Репродуктивный метод.
Значение этого метода не только в сообщении учащимся новых знаний, но и в обобщении суммы знаний, полученных учащимися.
Приемы: рассказ учителя о жизни и творчестве писателя, лекция, демонстрация учебных пособий, использование технических средств.
Виды деятельности учащихся: запись лекции, составление плана, конспекта, таблиц, подготовка устных ответов, рефератов, докладов, сочинений.