Концептуальная основа

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции и самореализации.

Содержательная часть

а) цели

– дидактические (расширение кругозора; применение ЗУМ в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности);

– воспитывающие (воспитание самостоятельности; воспитание сотрудничества; коллективизма, коммуникативности);

– развивающие (развитие внимания, речи, мышления, воображения, творческих способностей, эмпатии и т.д.);

– социализирующие (адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция);

б) содержание материала

(деловая игра – имитационные игры; операционные игры; «деловой театр», психодрама и социодрама).

Процессуальная часть

Действия учителя
Этап подготовки Разработка игры – разработка сценария – план деловой игры – общее описание игры – содержание инструктажа – подготовка материального обеспечения
Ввод в игру – постановка проблемы, целей – условия, инструктаж – регламент, правила – распределение ролей – формирование групп – консультации
Действия учащихся
Этап проведения Групповая работа над заданием – работа с источниками – тренинг – мозговой штурм – работа с игротехникой
Межгрупповая дискуссия –выступления групп – защита результатов – правила дискуссии –работа экспертов
Действия учителя и учащихся
Этап анализа и обобщения – вывод из игры – анализ, рефлексия – оценки и самооценка работы – выводы и обобщении – рекомендации

Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям или критериям технологичности.

Критерии технологичности:

1. Концентуальность – опора на научную концепцию.

2. Системность – соответствие всем признакам системы (целостность, логика, взаимосвязь частей).

3. Управляемость – предполагает возможность диагностического целеполагания, планирование, варьироывания средствами и методами с целью коррекции результатов.

4. Эффективность – предусматривает гарантию достижения определенного результата.

5. Воспроизводимость – подразумевает возможность повторного воспроизведения педагогической технологии с другими субъектами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: