Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека вправе:
1. обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица. а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах;
2. обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;
|
|
3. обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;
4. изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;
5. обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, применённым или подлежащим применению в конкретном деле.
В случае грубого или массового нарушения прав и свобод граждан Уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании Государственной Думы. Уполномоченный вправе обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе указанной комиссии и проводимых слушаниях.
64Частная детективная деятельность понятие,правовая основа, виды охранных услуг.
Н О: конституция рФ Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»
Частная детективная деятельность — это деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей.имеющих специальное разрешение(лизенцию) органов внутренихдел,по оказанию на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам в целях защиты их закконных прав и интересов.
|
|
Законом о частной детективной деятельности предусмотрено два вида:частная сыскная деятельность и частная охранная деятельность.
Частная детективная деятельность направлена на сбор информации и обеспечение ею клиента в установленой форме.
Частный детектив обязан заключить с каждым из своих заказчиков договор на оказание услуг в письменной форме.Этот договор и акт о выполнении работ подлежат хранению в течениее 5 лет.
В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;
2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных.гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;
5) поиск без вести пропавших лиц;
6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;
7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.
Лицензия не выдается гражданам:
• не достигшим двадцати одного года;
• состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
• имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
• обвиняемым в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
• уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям;
• бывшим работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения прошло менее года.
Частным детективам запрещается:
• скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты о готовящихся или совершенных преступлениях;
• выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
• собирать сведения, связанные с личной жизнью, политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;
• осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;
• прибегать к действиям, посягающим на права и свободу граждан;
• совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;
• разглашать собранную информацию, использовать ее в каких-либо целях вопреки интересам своего клиента или в интересах третьих лиц;
• передавать свою лицензию для использования ее другими лицами.
В порядке установленном Правительством рФ,частным детективам предоставляетсяя право содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений предупреждении и пресечении административных правонарушений.
Контроль за частной охранной деятельностью осуществляют органы внутренних дел, иных федеральные органы исполнительной власти и подчиненными им органы и подразделения в пределах, установленными Законом о частной детективной и охранной деятельности, другими законами и иными правовыми актами.
Надзор за исполнением Закона о частной детективной и охранной деятельности осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охраника или частной охранной организации, запрещается оказывать охранные услуги, предусмотренные Законом о частной детективной и охранной деятельности.