Основы организационной деятельности

Функция менеджмента «организация» отражает процесс упорядочения деятельности предприятия как системы, т.е. упорядочение компонентов и факторов системы а также процесс перевода низших форм существующего порядка к более высшим формам из менее организованного состояния в более организованное.

Organizo – лат. Означает «придание стройного вида», упорядочение, образование порядка из хаоса.

Организация как функция менеджмента предполагает действия по упорядочению чего-либо или организационные действия.

Организация как процесс является исходным рядовым понятием для таких прикладных терминов как проектирование, разработка, и др.

Организованность по А. Файолю означает «строить двойной организм предприятия» материальный и социальный, т.е. понятие организация включает также упрорядочение в рамках группы человеческих отношений.

Другими словами, организация – это упорядочение, соединение, установление взаимодействия людей и предметов в целях реализации и регулирования процесса труда, т.е. организация рассматривается как инструмент достижения целей.

Предметом внутрифирменной организации являются все процедуры деятельности компании, а также ее структурное (организационное) построение. Общие бизнес-процессы на фирме должны осуществляться в определенном порядке и по определенным правилам. Образование функциональных подстистем и и определение их координации реализуется через организационное структурирование: финансы, маркетинг, снабжение основной деятельности, сбыт.

Общее содержание функции организация включает:

  • Определенный процесс упорядочения (повышение степени упорядоченности действий структурных компонентов организации);
  • Процесс прогрессивного развития (совершенствования предприятия);
  • Установление взаимодействия между компонентами, которое подчиняет их функционирование определенным правилам;
  • Процесс преобразования предприятия от низших форм порядка к высшим (реинжиниринг);

Наряду с организацией могут возникать и развиваться противоположные процессы (дезорганизация) которые могут рассматриваться как организация со знаком «-». Организация преодолевает дезорганизацию. Предприниматель-менеджер всегда является организатором. Хороший менеджер – тот, кто умеет эффективно с минимальными потерями организовать достижение (реализацию) целей и задач. Необходимость в организации появилась с разделением труда, которое может быть количественным (одинаковая работа), качественным (разная работа), горизонтальным (на составные части – снабжение, осн. Деятельность, сбыт), вертикальная (когда работу необходимо отделить от координации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: