Способы международной торговли услугами

-трансграничная торговля;

-потребление за границей;

-торговое присутствие в стране предоставления услуги;

-присутствие физических лиц, предоставляющих услугу.

Структура рынка услуг (по классификации ООН выделяется 160 видов услуг):

- Деловые услуги – 46 отраслевых видов услуг;

-Услуги связи – 25 видов;

-Строительные и инжиниринговые услуги – 5 видов;

-Дистрибьюторские услуги – 5 видов;

-Общеобразовательные услуги – 5 видов

-Прочие услуги.

Структура рынка услуг

Классификация Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС):

Коммерческие и некоммерческие.

Структура рынка услугпо способам доставки услуг потребителю:

- услуги, связанные с инвестициями;

- услуги, связанные с торговлей;

- услуги, связанные одновременно с инвестициями и торговлей.

В зависимости от характера поведения экспортера и импортера услуг подразделяются:

Основные и обслуживающие (обеспечивающие) сделки купли-продажи услуг

Основные внешнеторговые сделки купли-продажи услуг:

- внешнеторговые сделки по оказанию производственно-техническиx услуг (международный инжиниринг);

- международные арендные сделки;

- сделки по экспорту и импорту туристических услуг;

- внешнеторговые сделки по консультационным услугам в области информации и совершенствования управления (международный консалтинг) и др.

Обслуживающие внешнеторговые сделки купли-продажи услуг:

- операции по международным перевозкам грузов;

-международныетранспортно-экспедиторскиеоперации;

-операции по хранению и страхованию грузов;

-международныерасчеты и др.

Наиболее динамично развивающимися видами услуг являются:

-консультационные услуги по совершенствованию управления и в области информатики (реинжиниринг);

-оказание туристических услуг;

-международные транспортные услуги.

Причины, затрудняющие регулирование международной торговли услугами

1) сложности, связанные с оценкой стоимости экспортируемых услуг;

2) нередкое наличие как коммерческой, так и некоммерческой составляющих при экспорте услуг;

Недостаточное внимание, уделяемое проблеме регулирования международной торговли услугами национальными и международными организациями.

Современные тенденции в развитии международной торговли в условиях НТР

Устойчивый рост международной торговли связан со следующими факторами:

1) стабилизация межгосударственных отношений в условиях мира;

2) развитие МРТ и интернационализация производства и капитала;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: