Развить интерес к окружающей жизни

Научить анализировать природные и социальные явления.

Педагогические требования:

­ Подготовка учащегося к наблюдению (что наблюдаем, с какой целью).

­ Подключение к восприятию одновременно различных органов чувств.

­ Оформление результатов наблюдений (устно или письменно).

ДЕМОНСТРАЦИЯ – показ опытов, технических установок, телепередач, видеофильмов, компьютерных программ и др.

Педагогические требования:

­ Наглядность применять в меру.

­ Согласовывать демонстрируемую наглядность с содержанием материала.

­ Должна соответствовать возрасту.

­ Могли воспринимать по возможности всеми органами чувств, а не только глазами.

­ Необходимо четко выделять главное, существенное в демонстрируемом объекте.

­ В момент объяснения показывать, после этого убрать; избегать предварительного обследования.

­ При демонстрации натуральных объектов начинают с внешнего вида, переходят к внутреннему устройству; специально выделяют отдельные свойства.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ – показ и восприятие предметов, процессов и явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, фото, рисунков, схем, репродукций и др.

Педагогические требования: такие же, как в демонстрации.

ВИДЕОМЕТОД

Демонстрация используется тогда, когда процесс и явления учащихся должны достигнуть в целом. Когда же требуется осознать сущность явления, взаимосвязи между компонентами, прибегают к иллюстрации.

III. Практические методы обучения.

Назначение: формирование умений и навыков.

УПРАЖНЕНИЯ – многократное выполнение учащимися определенных действий с целью выработки и совершенствования умений и навыков в учебной работе.

A) Устные: способствуют развитию культуры речи, памяти, внимания, познавательных возможностей учащихся.

B) Письменные: закрепление знаний, их применение.

C) Графические: помогают лучше воспринимать, осмысливать, запоминать материал; развивает пространственное мышление.

D) Учебно-трудовые: обращение с орудиями труда, лабораторным оборудованием.

В зависимости от учащихся:

E) Воспроизводящие.

F) Тренировочные.

G) Творческие.

Педагогические требования:

­ Сознательный подход учащихся к выполнению упражнений.

­ Знание правил выполнения действий.

­ Системность проведения упражнения.

­ Учет достигнутых результатов.

­ Соблюдение дидактической последовательности при выполнении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: