ТЕМА № 7. Индексы и их использование в статистике

Задача 1. В отчетном году в налоговой инспекции было выпито кофе на 26000 тыс. руб., чая - на 45 000 тыс. руб., какао - на 1400 тыс. руб. Исчислите общий индекс цен на все товары, если известно, что це­ны на кофе повысились на 4%, на чай остались без изменения, на какао были снижены на 3 %.

Задача 2.Имеются следующие данные о вкладах населения в Сбер­банке:

Группа населения Размер вклада, руб. Удельный вес вкладов в общем их числе
  базисный отчетный базисный отчетный
Городское     0,5 0,6
Сельское     0,5 0,4

Определите общие индексы среднего размера вклада для всего на­селения (индексы переменного, постоянного состава и структурных сдвигов).

Задача 3.Имеются данные о средних ценах (руб) и объемах продаж (шт)
электронной аппаратуры в населенном пункте в базисном (БП)
и отчетном периоде (ОП):

вид товара телевизоры магнитолы в/магнитофон муз.центры

продано БП 100 250 300 15

продано ОП 110 240 310 10

цена БП 2500 540 1650 2900 цена ОП 2370 570 1550 3000

Найти: индекс цен Пааше на электронную аппаратуру в этом населенном пункте.

Задача 4. По одному из отделений банка имеются следующие дан­ные о вкладах населения:

  Количество счетов Остаток вклада, млн руб.
Вид вклада базисный отчетный базисный отчетный
  период период период период
Депозитный     100,4 115,6
Срочный     53,4 64,7

Определите:

1) средний размер вклада для всего населения в базисном и отчет­ном периодах;

2) индексы среднего размера вклада переменного, постоянного со­става и структурных сдвигов;

3) абсолютный прирост суммы вкладов всего, в том числе за счет изменения числа вкладов, изменения среднего размера вклада и сдвигов в структуре вкладов по видам.

Задача 5.Имеются следующие данные о реализации фруктов в городе:

  Наименование товара Август Сентябрь
  Цена 1 кг, р. Продано, т Цена 1 кг, р. Продано, т
Яблоки        
Виноград        
Персики        

Определите:

1) индивидуальные индексы цены и физического объема продажи;

2) общие индексы цены и физического объема реализации;

3) общий индекс товарооборота и его взаимосвязь с индексами цены и физического объема;

4) изменение товарооборота в абсолютном выражении всего и за счет: а) изменения цен; б) изменения физического объема продажи.

Сделать выводы.

Задача 6. Имеются следующие данные о реализации продукции предприятием:

  Вид продукции Апрель Май
  Цена 1 шт., р. Продано, тыс. шт. Цена 1 шт., р. Продано, тыс. шт.
А        
Б        
В        

Определить:

1) индивидуальные индексы цены и физического объема продажи;

2) общие индексы цены и физического объема реализации;

3) общий индекс товарооборота и его взаимосвязь с индексами цены и

физического объема;

4) изменение товарооборота в абсолютном выражении всего и за счет:

а) изменения цен; б) изменения физического объема продажи.

Сделать выводы.

Задача 7. Имеются следующие данные о деятельности торгового комплекса:

Товар Выручка от прода­жи в отчетном году, тыс. руб. Индексы, ед.
цен физического объема
Пальто   1,034 1,024
Головные уборы   1,025 1,052

Определите:

1) агрегатные индексы:

• цен Пааше;

• физического объема;

• выручки от реализации;

2) какое влияние изменения цен оказывают на выручку от реализации?

Задача 8. Орловская кондитерская фабрика ОАО «Александр» реализует свою продукцию через сеть клиентов. Деятельность клиентов представлена следующими показателями:

Группы клиентов Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности Объем реализа­ции в отчетном году, млн руб.
  базисный год отчетный год  
Оптовые 1,9 2,4 15,4
Мелкооптовые 2,3 2,8 7,8
Магазины 1,5 1,0 6,9

Рассчитайте:

1) общий индекс скорости оборота дебиторской задолженности;

2) увеличение или сокращение объема реализации за счет изменения скорости платежей.

Задача 9. Реализация товаров характеризуется следующими дан­ными:

То­вар Реализовано, ед. Цена за ед., руб.
  ян­варь фев­раль март ап­рель ян­варь фев­раль март ап­рель
А                
Б                
В                

Вычислите базисные и цепные общие индексы с постоянными и переменными весами по этим товарам (в качестве базисного периода используйте январь).

Задача 10. Определите изменение средней цены товара А, реализуе­мого на нескольких оптовых рынках, если индекс цен фиксированного состава равен 109,3 %, а влияние структурных сдвигов в реализации товара на изменение средней цены составляет 1,2 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: