1.Интересы (перечислить, чем интересуется учащийся: техника, рисование, музыка, спорт, коллекционирование и т.д., отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности; интерес к чтению - любит ли читать и что читает: художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу).
2. Отметить, есть ли особенные способности к какой-либо деятельности (музыке, рисованию, артистические способности и т.д.), в чём они проявляются.
3. О чём мечтает и что намеревается делать в будущем (отметить в характеристике учащихся, начиная с 6 класса).
Дисциплинированность.
1. Общая характеристика поведения (ведёт себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).
2. Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.
Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе.
1. Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяется это отношение).
|
|
2. Отношение к товарищам по классу (любит ли товарищей по классу, равнодушен к ним, не любит, дорожит мнением коллектива, с кем дружит и на чём основана дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чём их причина).
3. Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в ней?).
4. Отношение к воспитателям и учителям (есть ли контакт, любит ли, уважает ли их).
Особенности характера и темперамента.
Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера:
а) черты направленности личности (по отношению к людям, труду, самому себе; чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.);
б) волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, лёгкая внушаемость, уступчивость и т.д.).
в) Преобладающее настроение (весёлое, грустное, подавленное), чем вызываются смены настроения.