Можешь ли быть руководителем?

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», — гла­сит народная пословица. Однако есть множество людей, которые никогда не должны быть руководителями. Есть ли у вас черты ха­рактера, которые говорили о вашей склонности к руководящей работе?

1. Можете ли вы командовать людьми? да — 5; нет — 0.

2. Любите ли вы работать на приусадебном участке? да — 5; нет — 0.

3. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо? да — 5; нет — 0.

4. Какое из двух достоинств цените больше всего? авторитет — 5; нежность — 0.

5. Любите ли вы произносить речи? да — 5; нет — 0.

6. Чем, по вашему мнению, можно определить уровень ци­вилизации?

степенью эмансипации женщин — 0; уровнем развития техники — 5.

7. Раздражает ли вас чья-то неумелость, неловкость? да — 5; нет — 0.

8. Любите ли вы работу, требующую контактов с людьми? да — 5; нет — 0.

9. Считаете ли вы, что в детстве слишком долго находились под влиянием матери?

да — 5; нет — 0.

10. Во время знакомства вы в первую очередь обращаете вни­мание на:

внешний вид — 0;

прежде всего на то, что и как говорит собеседник — 5.

11. Впадаете ли вы в ярость, если не можете настоять на сво­ем?

да — 5; нет — 0.

12. Какой вид карьеры кажется вам наиболее привлекатель­ным?

известного актера Гарри Купера — 0; Джимми Кларка, чемпиона автогонок — 5.

13. Часто ли вас выдвигают на выборную работу? да — 5; нет — 0.

14. Бываете ли вы организатором смелых начинаний? да — 5; нет — 0.

15. Ждете ли вы, пока дела решатся сами по себе? да — 0; нет — 5.

16. Раздражает ли вас то, что живете, к примеру, в комнате без штор на окнах?

да — 0; нет — 5.

17. Какой цвет больше нравится? голубой — 0; красный — 5.

18. Легко ли принимаете решения? да — 5; нет — 0.

19. Какие вида спорта вам по душе?

те, которые развивают ловкость — 0; или те, которые развивают силу — 5.

20. Признаете ли вы руководителя, представляющего проти­воположный пол, если он достаточно компетентен?

да — 5; нет — 0.

Если вы набрали:

100-80 баллов:

Вы тот человек, который имеет большую потребность доми­нировать над людьми. Несмотря на то, что вы проявляете иници­ативу и бываете прекрасным организатором, ваша горячность, ваше стремление быть признанным любой ценой, ваше желание манипулировать другими значительно снижают эффективность ваших действий. Сильное нервное напряжение, неумение рас­слабляться приводят к тому, что, будучи взволнованным, слишком легко можете обидеть другого человека, часто хвастаетесь, заз­наетесь, бываете агрессивны. Но если вам удастся изменить свое отношение к людям, то предрасположенность к руководящей ра­боте может принести прекрасные результаты.

70-40 баллов:

У вас высокие запросы, часто бываете самоуверенны, любите подчеркивать собственное «Я». Управляемость эмоциями и склон­ность к анализированию своих поступков приводят к тому, что необходимость руководить другими не принимает у вас крайних форм. Вы любите ходить непроторенными дорогами, имеете соб­ственное мнение, которое не всегда совпадает с мнением других. Вы не любите навязывать себя другим, с трудом им подчиняетесь. Вам безразлично то, что о вас говорят, в то же время имеете склон­ность критиковать других. Любите, чтобы ваше слово всегда было последним.

35-0 баллов:

Вы человек, который имеет больше склонностей быть подчи­ненным, нежели руководить другими. В роли «шефа» вы бы чув­ствовали себя очень плохо. Вы, скорее всего, человек несмелый, скромный, неуверенный в себе. Вы редко выступаете с инициати­вой. С удовольствием подчиняетесь руководству других. Чаще

всего вы предпочитаете компромиссные решения и остаетесь в тени других людей.

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. — М., 1997.

2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М., 1991.

3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. Т. 1.—Томск, 1980.

4. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — М., 1968.

5. БодалевА.А. Вершина в развитии взрослого чело­века, характеристики и условия дос­тижения. — М., 1998.

6. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы ак-меологических исследований. — М., 1999.

7. Залевский Г.В. Психологическая ригидность в норме и патологии. — Томск, 1993.

8. Климов Е.А. Психология профессионального са­моопределения. — Ростов-на-Дону, 1996.

9. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. — М., 1985.

10. Максимова С. Г. Социально-психологические особен­ности личности позднего времени. — Барнаул, 1998.

11. Маркова А. К. Психология профессионализма.— М., 1996.

12. Пиняева С.Е., Андреев Н.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости // Во­просы психологии. — 1998. № 2.

13. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. — М., 2001.

14. Краснорядцева О.М. Психодиагностический практикум //Ред.-сост. О.М. Краснорядцева. Бар­наул: Изд-во БГПУ, 1999.

15. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учеб.

пособие. — М., 2001.

16. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антрополо­гии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для ву­зов. — М., 2000.

17. Степанова Е.И. Психология взрослых — основа акмеологии. — СПб., 1995.

18. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.,1990.

19. Шалаев Мотивационное программно-целе­вое управление:теория,технология, практика: Учеб. пособие по психо­логии управления. — 2 изд. пере-раб. — Барнаул, 2001.

20. Шихи Г. И.К. Возрастные кризисы. — СПб., 1999.

21. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. —М., 1996.

22. Эриксон Э. Детство и общество. — М., 1996.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: