Теории междунар. торговли: Теория «междунар. конкурентосп-ти наций»

Данная теория была разработана в 90-е г. Майклом Портером. На основе изучения деят-ти крупных компаний была разработана данная теория. Согласно этой теории, конкурентосп-ть страны в междунар. торговле определяется воздействием и взаимосвязью 4 основных параметров:

1) факторные условия

2) условия спроса

3) состояние обслуж. и близкий отраслей

4) стратегия фирмы и конкуренция

Весьма важное значение имеют факторы пр-ва, кот. необходимы для успешной конкуренции в отрасли. Портер считал, что эти факторы страной не наследуются, а создаются в процессе расширенного пр-ва. Условия спроса предст. собой требования внутрен. рынка, кот. определяет развитие фирмы и взаимосвязь с потенциальным развитием мир.рынка.

Спрос на внутреннем рынке явл. важнейшим фактором воздействия на деят-ть любой фирмы. Состояние обслуж. и близких отраслей характериз. наличие в стране высокопрофесс-го и эффект. пр-го окружения, кот. оказывает непосредственное влияние на деят-ть фирмы.

4 параметр связан с разработкой конкурентной стратегии фирмы и с ее поведением в своей отрасли.

По мнению Портера, очень важное значение имеет наличие конкуренции на внутреннем рынке. Она способствует поиску внешних рынков и стимулирует выход фирм за рубеж.

По мнению Портера фирмы, защищенные гос. поддержкой имеют более низкую эфф-ть пр-ва и их продукция неконкурентоспос. на внешнем рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: