Тема: Введение знак «Хор», противопоставление знаку «Я»

Методическая информация
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, вид) Тип занятия: Изучение нового материала
Цель урока/ занятия/ мероприятия Познакомить с новым знаком «Хор». Учить отличать форму ответа от содержания ответа, оценивать собственные возможности.
Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь):
  • знать знак «Хор»;
  • знать знак «Я»; отличие знака «Хор» от знака «Я».
  • уметь различать знак «Хор» от знака «Я».
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные:
  • контроль в форме сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,
  • самооценивание.
Познавательные универсальные действия:
  • самостоятельное решение проблемы,
  • анализ,
  • синтез,
  • рефлексия способов и условий действия,
  • контроль и оценка процесса деятельности.
Коммуникативные действия:
  • умение слушать и вступать в диалог,
  • участвовать в обсуждении вопроса,
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература: Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе. — 2-е изд., испр. — М.: Генезис, 2003. — 128 с. — (Психологическая работа с детьми.) Интернет источник: https://nsc.1september.ru/2005/15/1.htmОборудование для учителя: Знаки «Я» и «Хор», презентация, компьютер, проектор, доска, магниты, стикеры, ордена (на основе бумаги и картона), Расстановка парт: сдвигаем 3 парты - получается стол, за которым сидят 6 учеников, лицами друг к другу, боком к доске. Оформление доски (если нет презентации): знак «Хор», иллюстрация.
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
Этап урока /занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник) -авторский - заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания
Вводная Организационный этап 2 мин 8 мин Приветствие Проверка посадки Заимствованный Заимствованный   «Почему создался шум» Цель: Создание проблемной ситуации Необходимые материалы: нет Предварительная подготовка: нет Проведение: Учитель загадывает загадки, провоцирую на шумные ответы: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор... (Айболит) Вместе с Карлсоном прыгал с крыш Шалунишка наш... (Малыш) Она красива и мила, А имя ее от слова «зола»... (Золушка) Дети отвечают кто как, и из-за этого создается шум. Учитель выясняет с детьми, что ответ знали все, а с поднятой рукой учитель может спросить лишь некоторых, и у других опять было бы плохое настроение. Поэтому учитель предлагает решить эту проблему. Дети обсуждают в группах ситуации. Задача детей - придумать правило: как поступать, если все знают ответ? Выбирают одного человека - отвечающего от группы. Учитель слушает все предложения (выход на возможность хорового ответа). Тем самым выходят на тему урока: Внесение знака «Хор». Примечание:нет Здравствуйте, дети! Как необычно начался сегодня урок! Почему я так сказала? Потому что сегодня все дети поздоровались по-школьному! Тогда и я сейчас поступлю необычно: садятся дети группы «Солнышко»; садятся дети группы «Ромашка»; садятся дети группы «Удача»; садятся дети группы «Звездочки»; садятся дети группы «Бабочка». Что вы заметили? Действительно у нас сегодня урок начинается совсем по-школьному: тихо, спокойно. А это значит, что у нас хватит времени на уроке заняться любимым детским делом. Что любят многие дети? Кто догадался, что мы сейчас будем делать? Учитель загадывает загадки. Создание проблемной ситуации Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор... (Айболит) Вместе с Карлсоном прыгал с крыш Шалунишка наш... (Малыш) Она красива и мила, А имя ее от слова «зола»... (Золушка) Как вы думаете, ребята, почему у меня испортилось настроение? У кого еще после загадок испортилось настроение? Почему? А почему так произошло?. Что же делать? Как поступают школьники? (Дети заранее разделены на группы и изобретают правило) Так что же делать? (Отвечать хором)   Регулятивные: контроль в форме сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные универсальные действия: самостоятельное решение проблемы.
Основная Усвоение новых З 10 минут   Угадай знак   Заимствованный   "Угадай знак" Цель: научиться отличать знак «Хор» от знака «Я». Необходимые материалы:2 знака («Хор» и «Я»), картинки (иллюстрация по вопросам) Проведение: Сначала для игры детям надо придумать жест знака "Хор". Игру учитель проводит по группам. Группа "Солнышко"- показывает знак, а группа "Ромашка", "Удача", "Звездочки", " Бабочка" изображают ответ. Дальше идет применение знака «Хор» и «Я». Учительница задает вопросы детям, показывая один из знаков, а дети должны при знаке "Хор" отвечать хором, а при "Я" отвечает ученик по поднятой руке. Примечание: нет Чтобы вы не запутались, я приготовила для вас знак. Учитель прикрепляет знак с другой стороны доски. Упражнение в применении знака. Давайте поиграем в игру «Узнай знак». Чтобы играть тихо, как будем играть? (жестами). Придумайте жест для этого знака. Покажите жест для этого знака. Игру учитель проводит по группам: группа «Солнышко» - показывает знак, а дети изображают ответ; группа «Ромашка», «Удача», «Звездочки», «Бабочка». Сейчас я буду задавать вам вопросы и показывать один из этих знаков. Смотрите внимательно, когда надо отвечать хором, а когда поднимать руку и отвечать по одному. Учитель задает вопросы (демонстрирует картинки) и показывает один из знаков: Как звали сказочного героя, которого бабка и дед слепили из теста? (знак «Я») Правда ли, что колобок смог уйти и от зайца, и от медведя? (знак «Я»). Каких сказочных героев ты знаешь? (знак «Хор»). Правда ли, что самая длинная шея у жирафа? (знак «Хор»). Молодцы! (Определение формы ответа по форме задания). Учитель показывает рисунок и говорит: А теперь хором назовите имя этого героя! Как вы узнали, что надо отвечать хором? Я ведь не показала вам никакого значка?! Какие вы внимательные! Действительно, если внимательно слушать задание, можно точно определить, как надо отвечать - хором или самому. А теперь давайте встанем все со своих мест, как положено ученикам. Как мы встаем? (тихо и спокойно) Введение ордена Внимания. В лесной школе ученикам всегда за внимание выдают ордена. Это орден Внимания. (Показывает орден)   Познавательные универсальные действия: Логические: анализ, синтез. Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении вопроса, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  Проверка понимания 10 минут Орден внимания Заимствованный, но измененный "Орден внимания" Цель: закрепить различия знака "Я" и знака "Хор". Необходимый материал: легкий по весу мячик, не большой, чтобы он был удобен для использования в классе. Предварительная подготовка:чтобы были заранее разделены группы. Проведение: Учительница берет мяч, и задает каждой группе по три вопроса, на который отвечать надо хором либо кому-то, кто знает ответ на вопрос из группы. Если на вопрос надо отвечать хором, дети приседают и отвечают на вопрос. Если задается вопрос и на него надо отвечать одному, то учитель бросает мяч тому, кто знает ответ и знаком показывает, что готов отвечать. После чего идет награждение каждой группы. Примечание: внимательно следить за дисциплиной. Давайте поиграем. Я буду задавать вопрос каждой группе и бросать мяч. Если на вопрос надо отвечать хором, вы приседаете и отвечаете на вопрос, и я не смогу никому бросить мяч. Если я задаю вопрос и на него надо отвечать одному, я бросаю мяч тому, кто знает ответ и знаком показывает мне, что готов отвечать. Кто знает, какое сейчас время года? Скажите хором, сколько месяцев в году? Кто знает, почему птицы осенью улетают в теплые края? Кто хочет сегодня поближе познакомиться с группой «Ромашка»? Скажите хором, что у слона вместо носа? Кто мне скажет, как меня зовут? Скажите хором, что появляется утром на небе? Кто мне скажет, сколько пальцев на обеих руках? Скажите хором, кто сидит за рулем автомобиля? Хорошо, вы все справились с этим заданием и достойны ордена внимания. Сейчас выходит группа «Звездочки». А что остальные должны делать? (сидеть тихо) А что еще мы делаем, когда награждаем людей? (аплодируем) (Идет награждение) Теперь выходят группа«Удача» и т.д. Хорошо, а теперь все сядем как настоящие школьники. Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении вопроса, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные универсальные действия: Логические: анализ, синтез.
Заключительная Подведение итогов Рефлексия 2 мин 3 мин   Самоанализ   Заимствованный, но измененный   «Пантомима» Цель: проанализировать свою работу на уроке. Необходимые материалы: нет Проведение: учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. Примечание: если ученик не доволен своей работой, то спросить его почему. А теперь подведем с вами итоги этого урока. Что нового вы узнали сегодня? (мы узнали новый знак, знак «Хор») А что для начала мы с вами делали? Какие задания мы выполняли на уроке? Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в пантомиму, и оценим свои результаты. Тот, кто доволен своей работой, поднимает руки вверх, кто не доволен, опускает голову вниз, а кому безразлично – закрывает лицо руками. Хорошо, молодцы! А теперь посмотрите, у вас на партах лежат стикеры (листочки), вы должны нарисовать на них смайлик одного вида, (на доске висят три смайлика: веселый, безразличный и грустный), чтобы оценить понравился ли вам урок, безразличен или не понравился. Всем все понятно? Тогда приступайте! (Дети рисуют смайлики) А теперь прилепите эти смайлики к парте, после урока я посмотрю и соберу, а потом вывешу их на доску и посмотрите как вы оценили урок в общем. Хорошо молодцы! Хочу подвести итог урок, сначала вы меня расстроили из-за шума, но потом вы исправились и преодолели все трудности, и я считаю, что вы большие молодцы. Урок окончен. Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении вопроса, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные действия: самооценивание. Познавательные действия: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: