Методическая информация
|
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, вид)
| Тип занятия: урок формирования и совершенствования УН
|
Цель урока/ занятия/ мероприятия
| Сформировать знание о совместном труде как о труде каждого
|
Результаты урока/ занятия/ мероприятия
| Предметные результаты (знать, уметь):
- Знать критерии оценивания
- Уметь работать вместе
- Уметь оценить себя и другого человека
| Метапредметные результаты (УУД):
- Коммуникативные (умение слушать, вступать в диалог, высказывать свои мысли)
- Познавательные (анализ, синтез)
- Регулятивные (оценка, взаимооценка)
|
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
| Литература
Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с.
Оборудование для учителя и для учеников: бумага, листы в клетку, карандаши, доска, мел
Оформление класса – парты расставлены как обычно, дети сидят по двое
|
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
|
Этап урока
/занятия/мероприятия
| Время, продолжительность
этапа
| Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности
| Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник)
-авторский
- заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
| Подробное описание задания по установленной схеме:
- Цель задания\метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Проведение
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть
| Инструкции учителя
обучающимся для реализации
или в ходе
проведения задания
| УУД, которые формируются при использовании данного задания
|
Вводная
| Организационный этап
| 1 мин.
| Беседа
|
| Цель: подготовить учащихся к работе
| Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами будем работать вместе.
| Коммуникативные (умение слушать)
|
Основная
| Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
| 5-10 мин.
Беседа (инструктаж)
Игра «Кто чему хочет учиться в школе?»
| Объяснение
| Заимствованный
| Цель: актуализировать знания работы вместе
Проведение: дети встают в круг, берутся за руки. Разучивают жесты, которые показывает учитель. Если кто-то не включится в игру, то учитель предлагает стать каким-нибудь героем
| Проведем игру. Дети, вставайте в круг, беритесь за руки. Разучиваем три жеста: руки вперед — «И я тоже. Согласен. Вместе»; руки за спину — «Я не буду. Не согласен»; руки на голову, почесывание в затылке — «Я подумаю. Я еще не знаю».
«Я — серенький волчонок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться. А вы?»
Рассаживаемся по своим местам.
| Коммуникативные (умение слушать);
|
Этап закрепление нового материала
| 10-20 мин.
| Беседа
Объяснение
Беседа (инструктаж)
Беседа
| Заимствованный
| Цель: уметь выполнять работу вместе.
Необходимые материалы: листы бумаги, карандаши
Проведение: учитель диктует как строить чертеж, параллельно показывая на доске. Далее дети сами дорисовывают чертеж и разукрашивают его.
| Сейчас будем выполнять построение фигуры по чертежу. На партах у вас лежат листы бумаги в клетку, расчерченные крест- накрест.
Берем эти листочки и карандаш.
Я буду диктовать и параллельно показывать чертеж на доске. Находим точку пересечения двух линий. Ставим на нее карандаш. Теперь отсчитываем две клеточки вверх. Ставим зарубочку. Теперь от пересечения двух линий отсчитываем три клеточки вниз.
А теперь я кое-что дорисую, а вы посмотрите.
И что же получилось у меня?
(человечек)
Теперь я сотру это и нарисую другое, а вы скажите что получиться.
Что вышло?
(клоун)
Итак, ваша задача дорисовать свои части, чтобы у каждого получилось свое существо.
Как дорисуете, вам надо будет раскрасить по своему усмотрению.
Нарисовали?
(Да)
| Познавательные (анализ и синтез)
Регулятивные
(оценка и взаимооценка)
Коммуникативные (умение слушать
и вступать в диалог, умение выражать свои мысли)
| |
|
|
|
|
|
| Каждую вашу работу надо оценить. Представьте себе, что ваши человечки в каждой руке держат оценочные линеечки. Пусть правый и левый края листа служат такими линеечками. Поставьте себе оценки за работу. Если мы не договоримся, за что оценивать, то может получиться так: Миша поставит себе высокую оценку за красивый подбор цветов. А его друг Саша поставит ему на той же линеечке низкую оценку занекрасиво нарисованные руки. Миша обидится на Сашу занесправедливую оценку. А Саше покажется, что друг не переносит замечаний. Они могут даже поссориться. А все из-за чего? Из-за того, что вы забыли задать один вопрос. Какой?» (За что мы себя будем оценивать?)
Назначьте критерии оценки.
(Точность выполнения и выдумка)
Обозначьте линеечки буквами и поставьте себе оценки. Потом пройдите по классу и посмотрите работы. Ваша задача - выбрать только те работы, где крестик можно поместить в верхней трети линеечки.
А теперь, когда вы оценили работы, давайте их повесим на доску и соединим.
|
| |
Заключительная
| Подведение итогов
| 3-5 мин.
| Беседа
|
| Цель: закрепить пройденный материал
| Что, ребята, мы с вами сегодня делали?
(Рисовали свои существа)
А что вспоминали?
(Вспоминали как оценивать друг друга)
| Коммуникативые (умение слушать и вступать в диалог)
Познавательные (анализ, синтез)
| |
Рефлексия
| 5-7 мин.
| Объяснение
Игра «Солнышко»
| Заимствованный, но измененный
| Цель: закрепить умения самооценки и взаимооценки
Необходимые материалы: листы бумаги, карандаши
Проведение: Учитель раздает листы бумаги. Дети рисуют солнышко. Каждый оценивает друг друга. И возвращают листы своим хозяевам.
| Сейчас я вам раздам чистые листы. Вы нарисуете солнышко. У солнышка будет столько лучиков, сколько вас всех. Свое имя вы пишите в центре. Далее, как нарисуете, передавайте по рядам. Задача других, рядом с лучиком поставить плюс, если человек хорошо работал на уроке; - если человек работал плохо, неактивно. Листы должны потом вернуться к своим хозяевам.
| Коммуникативные (умение слушать)
Регулятивные (оценка и взаимооценка)
| |
| | | | | | | | | | | |