1. Лексические темы: «Наша группа», «Наш детский сад», «Ряд», «Слова-предметы», «Слова-действия», «Слова-признаки», «Предложение», «В огороде», «Гласные звуки», «Гласные буквы», «Осень», «Деревья и их части», «Лес», «Звуки и буквы М, П, Т, К», «Деление на слоги», «Фрукты», «Звук и буква X», «Звуки и буквы К-Х», «Овощи - фрукты», «Звук и буква С», «Предзимье», «Гигиена», «Дифференциация „С"-„Сь"», «Звук и букваН», «Дикие животные», «Дифференциация „Н"-„Нь"», «Звук й буква 3», «Дифференциация „С"—„3"», «Дифференциация „З»- «Зь"», «Зима», «Дифференциация „С"—„Сь", „3"—„Зь"», «Елка», «Новый год».
2. Коррекционные задачи:
а) Формирование словаря и грамматичеекогб строя речи:
• расширять лексическийзапас в процессе изучения новых текстов;
• формировать понятия «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки», «предлог»;
• активизировать процессы словообразования и словоизменения;
• формировать умение преобразовывать одну грамматическую категорию в другую;
|
|
• формировать умение подбирать синонимы и антонимы;
• формировать умение образовывать сравнительную степень прилагательных;
• учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги;
• упражнять в умении подбирать родственные слова;
• формировать умение понимать и объяснять значения слов.
б) Развитие связной речи:
• упражнять в конструировании предложений по опорным словам, заданной графической схеме, в распространении предложений за счет введения однородных членов;
• совершенствовать навыки составления рассказов описательного характера;
• формировать навыки составления повествовательных рассказов с опорой на вопросы и картинно-графические планы;
• формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности;
• совершенствовать навыки пересказа текстов;
• учить составлять рассказы с элементами творчества.
в) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:
• развивать слуховое и зрительное внимание, память;
• закреплять навыки четкого произношения звуков;
• формировать понятия: «звук», «речевые и неречевые звуки», «гласные (согласные) звуки», «твердый (мягкий), звонкий (глухой) согласный звук», «слог», «слово»
• формировать умение выделять звуки из начала, середины и конца слов;
• формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
• упражнять в произношении слов сложной слоговой структура;
• формировать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи.
г) Формирование навыков чтения и письма:
|
|
• познакомить с буквами по темам;
• учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки;
• формировать графические навыки;
• формировать навыки буквенного анализа и синтеза;
• познакомить с правилами орфографии: правило написания предложения, заглавная буква в именах собственных;
• учить читать и писать слоги, слова, предложения.
д) Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:
• развивать артикуляторную моторику;
• формировать осознание собственного тела и ориентировки в схеме тела;
• формировать общую моторику и координацию движений;
• формировать мелкую моторику.