Тема: «Дифференциация „3"-„3ь" (продолжение)»
Цели:
1. Учить дифференцировать звуки «3»-«3ь» в речи и на письме.
2. Обучать звуко-слоговому анализу.
3. Обучать чтению и письму.
4. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звонких звуков - твердого и мягкого, изображения девочек, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа, разноцветные ручки, тетради в широкую линейку, тетради логопедических заданий, мяч, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Зь» йли «3».
2.Упражнение «Звуки „3"-„3ь"».
—К нам в гости пришли Зоя и Зина. (Выставить на наборное полотно изображения девочек.)
—С какого звука начинаются имена девочек?
Выставить маркеры звуков и предложить дать характеристику этим звукам.
3.Упражнение «Фотографы».
Зина и Зоя были в зоопарке и сфотографировали животных. Выставить на наборное полотно предметные картинки и назвать их: зебра, коза, обезьяна, зубр, заяц, козел.
Попросить детей догадаться, кто кого сфотографировал, и объяснить свой выбор.
4.Упражнение «Составь схему».
Предложить детям сделать девочкам подарок. Выставить на наборное полотно картинку мимозы. Уточнить название цветка и сделать звуко-слоговой анализ слова «мимоза».
Попросить детей самостоятельно выложить звуко-слоговую схему слова «тазики».
Задать вопросы:
—Сколько слогов в слове? Почему?
—Какой звук обозначили зеленым кружочком? Почему?
5.Физкультминутка.
Игра «Наоборот».
Логопед произносит «ЗА» и бросает мяч ребенку. Тот произносит «ЗЯ» и возвращает мяч логопеду. И т.д.
6.Работа с кассой букв.
По итогам анализа попросить детей выложить в кассах слова «мимоза», «тазики» и прочитать их.
7.Работа в тетради.
В тетрадях в широкую линейку дети записывают эти слова под диктовку.
8.Работа в тетради логопедических заданий.
Попросить детей прочитать индивидуально и хором каждое предложение п. 4 задания на дом 50.
9.Итог занятия.
На дом: задание 50.
Занятие 51