Занятие 50

Тема: «Дифференциация „3"-„3ь" (продолжение)»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «3»-«3ь» в речи и на письме.

2. Обучать звуко-слоговому анализу.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звон­ких звуков - твердого и мягкого, изображения девочек, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа, разноцветные ручки, тетради в широкую линейку, тетради логопедических заданий, мяч, набор­ное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Зь» йли «3».

2.Упражнение «Звуки „3"-„3ь"».

—К нам в гости пришли Зоя и Зина. (Выставить на наборное полотно изображения девочек.)

—С какого звука начинаются имена девочек?

Выставить маркеры звуков и предложить дать характеристику этим звукам.

3.Упражнение «Фотографы».

Зина и Зоя были в зоопарке и сфотографировали животных. Выставить на наборное полотно предметные картинки и назвать их: зебра, коза, обезьяна, зубр, заяц, козел.

Попросить детей догадаться, кто кого сфотографировал, и объяс­нить свой выбор.

4.Упражнение «Составь схему».

Предложить детям сделать девочкам подарок. Выставить на набор­ное полотно картинку мимозы. Уточнить название цветка и сделать звуко-слоговой анализ слова «мимоза».

Попросить детей самостоятельно выложить звуко-слоговую схему слова «тазики».

Задать вопросы:

—Сколько слогов в слове? Почему?

—Какой звук обозначили зеленым кружочком? Почему?

5.Физкультминутка.

Игра «Наоборот».

Логопед произносит «ЗА» и бросает мяч ребенку. Тот произносит «ЗЯ» и возвращает мяч логопеду. И т.д.

6.Работа с кассой букв.

По итогам анализа попросить детей выложить в кассах слова «мимоза», «тазики» и прочитать их.

7.Работа в тетради.

В тетрадях в широкую линейку дети записывают эти слова под диктовку.

8.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей прочитать индивидуально и хором каждое пред­ложение п. 4 задания на дом 50.

9.Итог занятия.

На дом: задание 50.

Занятие 51


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: