Пояснительная записка

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И СЕРВИСА «СТИЛЬ»

Утверждаю: ДиректорГАОУ СПО СО «Колледж управления и сервиса «Стиль» «______»_________201 г. _____________________(Т.С. Колузакова)


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По организации

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дисциплина:

ЕН. 01 «Информатика и информационные технологии»

Программа подготовки: 54.02.08 «Техника и искусство фотографии»

Екатеринбург, 2014 г.


Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА-- 3

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ- 5

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ- 8

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 12

ЗАДАНИЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ- 13

ПРИЛОЖЕНИЯ- 21


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самостоятельная работа является одной из форм организации учебно-профессиональной деятельности студентов. Самостоятельная работа (СР) предназначена не столько для овладения студентами программой профессионального модуля, сколько для формирования навыков самообразования в учебной, профессиональной, исследовательской деятельности, для развития у них способности принимать на себя ответственность, самостоятельно находить конструктивные решения проблемы и т.д.

Задачи самостоятельной работы обучающихся:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование проектировочных, конструктивных, аналитических, прогностических умений;

· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развитие познавательной способности и активности студентов; их творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развитие исследовательских умений.

Содержание самостоятельной работы обучающихся определяется в ФГОС СПО, ОПОП. Объем времени, отведенный на аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение в примерной программе учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Самостоятельная работа реализуется обучающимися на трех различных уровнях и может включат в себя задания по каждому из этих уровней.

1. Овладение знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета и др.;

2. Закрепление и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;

3. Формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально-конструкторская работа; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Содержание самостоятельной работы обучающихся определяется в ФГОС СПО, ОПОП. Объем времени, отведенный на аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение в примерной программе учебной дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: