Программа педагогической практики для студентов 3 курса
Методика преподавания экономики
1. Определить, по какой программе идет обучение предмету "Экономика" в ОУ.
2. Изучить стандарты по этому предмету, познакомиться с рабочей учебной программой педагога, учебно-методическим комплексом по данному предмету.
3. Изучить учебник, по которому идет обучение учащихся по экономике в классе, на базе которого будет осуществляться педпрактика.
4. Познакомиться с классом, на базе которого будет осуществляться практика.
5.
Посетить и проанализировать 5 занятий учителей, работающих в классе, на базе которого будет осуществляться педагогическая практика, а также занятия студентов-практикантов
| Методика преподавания экономики
Заполнение индивидуального дневника работы студента (6,5 часов в день):
-изучение программ;
-изучение стандартов по предмету;
-изучение аппарата учебника;
-изучение психолого-педагогических особенностей класса;
-подготовка к учебным занятиям.
В дневнике практики ведутся записи: анализ занятия по соответствующей форме, осмысление наиболее эффективных форм и методов работы учителя или студента-практиканта; обмен мнениями после занятия.
|
6. Подготовить методическую разработку 4 уроков (3 традиционных и 1 нетрадиционный урок) для проведения занятий с учащимися, обосновав педтехнологию, формы и методы обучения, использованные при конструировании уроков.
| Конспекты 4 уроков с отметкой школьного учителя, заверенные печатью директора школы.
|
7. Выполнять научно-иссле-довательскую работу в рамках собственной выпускной квалификационной работы: сформулировать проблему, отобрать и применить методы педагогического исследования, провести эксперимент.
| Разработать мониторинг качества знаний учащихся по предмету. Оформить результат исследования в виде главы выпускной квалификационной работы.
|
Педагогика
1. Подготовить и провести внеклассное мероприятие (одно из ниже перечисленных):
- по плану классного руководителя;
- по своему усмотрению;
мероприятие по популяризации экономических знаний (экскурсии, викторины, беседы, встречи с интересными людьми и т.д.).
| Педагогика
1. Конспект внеклассного мероприятия с отметкой классного руководителя и печатью директора школы.
|
Психология
1. Наблюдения за классом /отдельным учеником (по выбору студента).
| Психология
1. Психолого-педагогическая характеристика класса/отдельного ученика.
2. Предложить оптимальные методы работы с классом/учеником.
|
Анатомия, физиология и валеология
1. Гигиеническая оценка учебной мебели и ее размещение в классе.
2. Гигиеническая оценка расписания уроков.
| Анатомия, физиология и валеология
1. Отчет по предложенной форме
(приложение).
2. Отчет по предложенной форме (приложение).
|
Программа педагогической практики для студентов 4 курса
Задания для студентов
| Формы отчетности
|
Методика преподавания экономики
1. Определить, по какой программе идет обучение предмету "Экономика" в ОУ.
2. Изучить стандарты по этому предмету, познакомиться с рабочей учебной программой педагога, учебно-методическим комплексом по данному предмету.
3.Изучить учебник, по которому идет обучение учащихся по экономике в классе, на базе которого будет осуществляться педпрактика.
4. Познакомиться с классом, на базе которого будет осу-ществляться практика.
5. Посетить и проанализировать 5 занятий учителей, работающих в классе, на базе которого будет осуществляться педагогическая практика, а также занятия студентов-практикантов.
| Методика преподавания экономики
1. Заполнение индивидуального дневника работы студента (6,5 часов в день):
-изучение программ;
-изучение стандартов по предмету;
-изучение аппарата учебника;
-изучение психолого-педагогических особенностей класса;
-подготовка к учебным занятиям.
2. Педагогический и аспектный анализы двух уроков (форма прилагается).
|
6. Подготовить методическую разработку 4 уроков (3 традиционных и 1 нетрадиционный урок) для проведения занятий с учащимися, обосновав педтехнологию, формы и методы обучения, использованные при конструировании уроков.
| 1. Конспекты 4 уроков с отметкой школьного учителя, заверенные печатью директора школы.
2. Подбор дидактического материала по экономике и презентация его на итоговой конференции по педпрактике.
|
7. Выполнять научно-иссле-довательскую работу в рамках выпускной квалификационной работы: сформулировать проблему, отобрать и применить методы педагогического исследования, провести эксперимент.
| Разработать мониторинг качества знаний учащихся по предмету. Оформить результат исследования в виде главы выпускной квалификационной работы.
|
Педагогика
1. Подготовить и провести внеклассное мероприятие по популяризации экономических знаний (экскурсии, викторины, беседы, встречи с интересными людьми и т.д.).
| Педагогика
1. Конспект внеклассного мероприятия экономического содержания с отметкой классного руководителя и печатью директора школы.
2. Педагогический анализ внеклассного мероприятия.
|
Психология
1. Подготовить и провести внеклассное мероприятие по популяризации экономических знаний (экскурсии, викторины, беседы, встречи с интересными людьми и т.д.).
| Психология
1. Конспект внеклассного мероприятия экономического содержания с отметкой классного руководителя и печатью директора школы.
2. Психологический анализ внеклассного мероприятия.
|