а) форма мысли, в которой отдельные предметы или их группы обобщаются и выделяются в некоторый класс на основе совокупности общих существенных признаков;
б) мысль, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах действительности;
в) форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений получают новое суждение
4. Соотнесите виды познания и их формы:
1) чувственное познание; а) интуиция;
2) рациональное познание; б) суждение;
3) иррациональное познание в) умозаключение;
г) представление;
д) озарение;
е) ощущение;
ж) понятие;
з) ясновидение
и) восприятие
5. Конвенциональная концепция истины:
а) высказывания должны быть непротиворечивыми и доказательными;
б) истина есть результат соглашения между людьми;
в) истина – полезность в деле достижения желаемой цели;
г) истинным является то, что соответствует действительности
Полное, исчерпывающее знание о бесконечном мире как целом; знания, которые не могут быть опровергнуты в будущем
а) абсолютная истина;
б) относительная истина;
в) субъективная истина;
г) объективная истина
Научный факт - это
а) форма знания, в которой обобщаются результаты конкретных практических исследований в некоторой области явлений;
б) совокупность логически связанных между собой знаний, которая даёт целостное представление об основных закономерностях исследуемого явления;
в) некоторое обоснованное предположение о существовании объекта, о закономерностях развития того или иного явления;
г) вопрос, который не может быть решён в рамках знания составляющего базис некоторой теории;
д) форма знания, которая определённым образом фиксирует знание, полученное с помощью чувственного, практического опыта
Эмпирический закон – это
а) форма знания, в которой обобщаются результаты конкретных практических исследований в некоторой области явлений;
б) совокупность логически связанных между собой знаний, которая даёт целостное представление об основных закономерностях исследуемого явления;
в) некоторое обоснованное предположение о существовании объекта, о закономерностях развития того или иного явления;
г) вопрос, который не может быть решён в рамках знания составляющего базис некоторой теории;
д) форма знания, которая определённым образом фиксирует знание, полученное с помощью чувственного, практического опыта