- Объясните и докажите на конкретных примерах положение о необходимости целостного подхода к формированию личности ребенка.
- Определите противоречия, которые могут возникать между идеальной и реальной, субъективной и объективной целями воспитания. Предложите выход из противоречия.
- Найдите в программах воспитания и обучения детей в детском саду подтверждения их принадлежности к определенной концепции.
- Подберите русские народные пословицы, поговорки, которые отражают идеал человека, сложившийся в народной педагогике.
- На примере одной из закономерностей воспитания разработайте соответствующую стратегию воспитания ребенка.
Глава 7. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека.
Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и т. п.
|
|
Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает малышу физическое развитие.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Понимая общую цель физического воспитания как сохранение и укрепление здоровья ребенка, разные авторы формулируют задачи физического воспитания немного по-разному. Анализ представленных ниже задач физического воспитания дает возможность увидеть их сходство по существу, но различие по логике группировки. Наиболее четким представляется третий подход. Он и принят в дошкольной педагогике. Выделение трех групп задач позволяет более целенаправленно выстраивать работу по физическому воспитанию дошкольников.
Все указанные ниже группы задач решаются в каждой возрастной группе, но их конкретное содержание меняется в зависимости от психофизиологических возможностей детей.