Задачи первой группы (оздоровительные) имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Известно, что ребенок раннеговозраста нуждается в особом уходе, направленном именно на сохранение его здоровья. Смертность детей в этом возрасте во многих случаях связана именно с отсутствием заботы об их здоровье или с тем, что она недостаточна.
Забота о здоровье не теряет своей актуальности в отношении детей более старшего возраста. На сегодняшний день данные о здоровье дошкольников в нашей стране являются тревожными: практически здоровыми признано лишь 14% детей, 50% имеют отклонения в состоянии здоровья.
Средствами реализации задач этой группы являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения.
Педагогическая работа, направленная на решение данной задачи, включаетв себя организацию режима жизни детей, закаливающих процедур, специальных упражнений по развитию движений. Эта сфера физического воспитания детей требует от воспитателя постоянных контактов с медицинскими работниками, учета их рекомендаций, индивидуального подхода к детям, бесед с родителями.
ЗАДАЧИ:
Ю.К. Бабанский
- Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности
- Формирование двигательных навыков и умений
- Развитие основных двигательных качеств
- Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене
- Воспитание воли, смелости, дисциплины
- Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями
- Привитие организаторских навыков
В.И.Логинова
- Охрана и укрепление здоровья
- Обеспечение своевременного и полноценного развития всех органов и функций организма
- Формирование основных движений и двигательных навыков, ловкости, гибкости, смелости
Г.В. Хухлаева и др.
- Группа
оздоровительных задач: охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений
- Группа
воспитательных задач:
- формирование нравственно-физических навыков,
- формирование потребности в физическом совершенстве,
- воспитание культурно-гигиенических качеств
Группа
образовательных задач:
- формирование представлений