Задача №90

Имеются следующие данные о продаже продуктов на рынке города:

Продукты Объем продаж, ед. Цена единицы, руб.
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
Молоко, л     8,5 9,2
Масло, кг     48,0 56,0

Задание. Определите: 1.Индивидуальные и общий индексы цен; 2.Индивидуальные и общий индексы физического объема продаж; 3.Общий индекс товарооборота в фактических ценах; 4. Экономию или перерасходы средств населения в результате изменения цен.

Задача №91

Имеются следующие данные о товарообороте магазина:

Товарная группа Продано товаров в фактических ценах, тыс. руб. Индекс цен, ip
Базисный период, q0p1 Отчетный период, q1p1
Хлебобулочные изделия 184,0 190,0 1,2
Кондитерские изделия 98,0 100,0 0,97
Молокопродукты 68,0 72,0 1,0

Задание. Определите: 1.Общий индекс товарооборота в фактических ценах; 2.Общий индекс цен; 3.Общий индекс физического объема товарооборота.

Задача №92

Имеются следующие данные о продаже продуктов на рынках города за два периода:

Продукты Цена за 1 кг, руб. Количество
апрель сентябрь апрель сентябрь
Сливочное масло 50,40 52,60    
Творог 28,60 32,40    

Задание. Определите: 1) индивидуальные индексы цен и физического объема; 2) общие индексы: цен, физического объема и товарооборота; 3) абсолютный прирост товарооборота. Сделайте выводы.

Задача №93

Имеются следующие данные о ценах и количестве проданных товаров за два периода:

Товары Количество, кг Цена за 1 кг, руб.
1 квартал 4 квартал 1 квартал 4 квартал
А     540,2 780,8
Б     855,6 958,4

Задание. Определите: 1) индивидуальные индексы цен и физического объема; 2) общие индексы: цен, физического объема и товарооборота; 3) сумму экономического эффекта, полученную фирмой в результате изменения цен реализации на товары. Сделайте выводы.

Задача №94

Деятельность торговой фирмы за два периода характеризуется данными

Таблица 1 – Исходные данные

Товары Объем продаж товаров в фактических ценах, тыс. руб. Среднее изменение цен, %
1 период 2 период
А     +210
Б     +170
В     +180

Задание. Определите: 1) индивидуальные индексы цен и физического объема; 2) общие индексы: цен, физического объема и товарооборота; 3) прирост товарооборота во втором периоде по сравнению с первым периодом (общий и за счет действия отдельных факторов).

Задача №95

Известны следующие данные о реализации фруктов предприятиями розничной торговли

Товары Цена за 1 кг, руб. Товарооборот, тыс. руб.
июль август июль август
Яблоки     143,5 167,1
Груши     38,9 45,0

Задание. Определите: 1) общие индексы: цен, физического объема и товарооборота; 2) абсолютную величину экономии покупателей от снижения цены. Сделайте выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: