Практическое занятие (2 часа)
Тест-контроль по вопросам, рассмотренным на предыдущем занятии [8].
Формы организации обучения младших школьников: общеклассные, групповые, индивидуальные. Дифференциация и интеграция в учебном процессе. Урок как основная форма организации обучения. Типы и структура уроков. Требования к уроку. Этапы планирования урока. Организация совместной деятельности младших школьников. Традиционные формы организации учебных занятий: домашняя самостоятельная работа, внеклассная, внеурочная работа младших школьников, экскурсии, факультативы. Общественно-полезный труд.
Формы организации воспитания младших школьников: функции, классификация.
Средства обучения: классификация средств обучения (по составу объектов, по субъекту деятельности), требования к средствам обучения и их применению.
Задания к практическому занятию по теме 9:
1. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:
1.1. Разнообразие форм организации обучения младших школьников: общеклассные, групповые, индивидуальные.
|
|
1.2. Урок как основная форма организации обучения: типы и структура уроков, требования к уроку, этапы планирования урока.
1.3. Организация совместной деятельности младших школьников (фронтальная дискуссия, работа в парах, групповая работа и т.д.).
1.4. Формы организации воспитания младших школьников (внеклассная и внеурочная деятельность; воспитательное дело).
2. Составить опорную схему «Классификация средств обучения в начальной школе».
3. Разработать фрагмент занятия (по любой дисциплине) / внеклассного мероприятия, в котором представлена одна из форм обучения / воспитания.
План проведения практического занятия:
Вопросы для обсуждения
1. Разнообразие форм организации обучения младших школьников: общеклассные, групповые, индивидуальные.
2. Урок как основная форма организации обучения.
3. Формы организации воспитания младших школьников (внеклассная и внеурочная деятельность; воспитательное дело).
Анализ фрагмента урока / внеклассного мероприятия с психолого-педагогическим обоснованием используемых форм и методов организации деятельности учащихся (работа с конспектами).