Разработка новых товаров

Старые товары не вечны: меняется мода, вкусы, появляются товары конкурентов, расширяются технологические возможности, насыщается рынок. Все это заставляет производителей постоянно обновлять свою продукцию. Однако, выпуск новинки - рискованное дело. Статистика показывает, что удерживается на рынке лишь 30%-60% новинок, в зависимости от отрасли. Причинами неудачи могут быть и слабая идея товара и плохое ее воплощение, дороговизна разработки и высокая цена, переоценка спроса, плохая реклама, неожиданный ответ конкурента. Надо заметить, что в настоящее время в России вопрос выпуска конкурентоспособной продукции стоит особенно остро. И дело тут не только в отсутствии инвестиций на разработку новинок, но и в неправильном подходе к разработке. Приводимый ниже материал показывает зарекомендовавший себя на рынке американский подход [7,9,10,17].

Прежде всего - постоянное создание новинок требует специальной организации фирмы. Этими вопросами занимается менеджмент [14].

Разработка новинки начинается с выработки на фирме стратегии создания нового товара. Перечислим этапы этой работы.

- В соответствии с миссией фирмы (элемент корпоративной стратегии - основное направление ее деятельности, см. Главу 10) решается вопрос: " На каких рынках и товарах следует сосредоточиться?"

- В соответствии с целями фирмы выбираются цели разработки

  • новинки:
  • скорая прибыль,
  • расширение доли рынка,
  • замена устаревшего изделия,
  • независимость от одного рынка.

- Проводится анализ возможностей фирмы по разработке товара. Учитываются:

  • технологические,
  • финансовые,
  • кадровые и др. возможности.

- Проводится анализ внешней среды, выясняются нужды и потребности покупателей, предложения конкурентов, мода, спрос, его перспективы.

- Оцениваются возможности стратегии разработки или покупки новинки:

  • создание оригинального товара,
  • модификация старого,
  • покупка патента, лицензии на производство чужого товара,
  • покупка целой фирмы, производящей перспективный товар.

- Выбор стратегии из перечисленных.

Если выбор пал на создание оригинального товара (самый сложный, рискованный и выигрышный вариант), то следующим будет этап " Разработка конкретного товара". Рассмотрим этот вопрос подробнее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: