https://ivakin-alexey.livejournal.com/737407.html
22 июл, 2014 at 6:43 PM
Теперь поговорим об источниках информации.
В социальной психологии - адресаНт. Цель - адресат, а источник - адресаНт. Но я уж буду использовать привычный для всех термин - Источник.
Не буду ударятся в нудные классификации Источников - печатные, аудио-визуальные, базы данных, личностные... Это скучно, неинтересно и доступно для желающих.
Поговорим о другом. О характеристиках Источника.
Источник - это ОТКУДА и ОТ КОГО вы получаете информацию. Источник может быть прямым и кривым, то есть первичным и вторичным. Первичные источники - офигенская редкость. Процентов десять из массива - это в лучшем случае.
Соответственно, за любым вторичным Источником информации всегда стоят конкретные люди. Не важно - CNN это, блог Васи Пупкина или продавщица бычков на Привозе. Совсем не обязательно, что этой продавщице кто-то специально сливает информацию из Джеймсов Бондов. Зачем им, Бондам, продавщицы с Привоза? Они допускают необходимую утечку информации, затем Источники на платной, а чаще на добровольной основе распространяют ее.
Это как с эпидемией гриппа. Или чумы. Совсем не обязательно доктору Менгеле самолично бегать по городу и колоть прохожих зараженным шприцом. Достаточно выпустить больных крыс. Затем крысы самостоятельно донесут заразу.
Проблема в том, что в отличие от чумы, вирус информации в источниках мутирует практически моментально.
Когда-то, еще до второй мировой, считалось, что информация действует как "волшебная пуля". Мол, достаточно впулить инфу, как все на нее реагируют одинаково. Такой механистический бихевиоризм в понимании американских психологов. Оказалось - упс! - человек интерпретирует информацию, в зависимости от своих ценностных ориентаций. Не только от них, конечно. Тут еще и уровень интеллекта, и уровень критичности, да много всякой хуерги понамешано. Но нам сейчас интересно другое - ценностный информационный фильтр. Если вбита ценность "Путин - лалала", то любая положительная или нейтральная информация о России будет воспринята в негативной коннотации. Как бы вы не старались. Так что, забейте. И не удивляйтесь ни чему. Минимизируйте общение с "лалалашниками". Нахер они вам нужны? Ценность вы им все равно не поменяете в интернет-среде, а лучшее средство перевоспитания это добрый пиздюль от реальности и трудотерапия. Ну если вам лично очень жалко людей, то принимайте беженцев у себя или... На каждого лалалашника у нас есть "Калашников".
Однако, вернемся, к нашим Источникам.
Необходимо понимать, что никогда информация не подается "Информация о..."
Она всегда подается, как "Информация для..."